• Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia

  • Ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления на 8- и 16-клапанном двигателе установлен с правой стороны двигателя (глядя по ходу движения автомобиля).

  • На автомобиле с 16-клапанным двигателем отсоединяем колодку проводов от разъема датчика температуры воздуха. Шлицевой отверткой ослабляем хомут (показан стрелкой) и отсоединяем рукав подвода воздуха от патрубка дроссельного узла.
  • Пассатижами сжимаем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка рукава подвода воздуха на впуске двигателя.
  • Шлицевой отверткой ослабляем хомуты крепления рукава подвода воздуха от патрубка на корпусе воздушного фильтра и от дополнительного глушителя шума воздуха.
  • Согласно регламенту ТО проверять состояние и степень натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля следует через каждые 10 тыс. км пробега или раз в полгода, а заменять его — через 60 тыс. км пробега или 3 года. Перед заменой ремня привода генератора/ насоса гидроусилителя руля на автомобиле с кондиционером необходимо сначала снять ремень привода компрессора кондиционера.
  • Снимаем рукав подвода воздуха.

  • Проверяем натяжение ремня, нажимая пальцем на середину его ветви между шкивами генератора и насоса ГУР. При усилии нажатия 10 кг прогиб ремня должен составлять 10-15 мм.
  • Для натяжения ремня накидным ключом «на 12» ослабляем болт крепления генератора к натяжной планке.
  • Накидным ключом «на 12» ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера (показано снизу автомобиля).
  • При появлении признаков износа или повреждения (трещин, надрывов, отслоений резины от тканевой основы, разлохмачивания краев), ремень следует заменить до положенного срока. Не допускайте попадания под ремень посторонних предметов — они могут вызвать его разрыв. На ремень не должны попадать технические жидкости (масла, смазки, топливо и др.), так как это может повлечь разрушение резины.
  • Вставляем монтажную лопатку между корпусом генератора и блоком цилиндров двигателя и, сдвигая лопатку назад (против хода движения автомобиля), натягиваем ремень. Затягиваем болт верхнего крепления генератора (см. фото 7).
  • Для снятия ремня ослабляем болты верхнего и нижнего крепления генератора (см. фото 7 и 8) и сдвигаем генератор в сторону блока цилиндров двигателя.
  • Снимаем ремень со шкивов генератора, коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля.

  • Маркировка ремня привода генератора и насоса ГУР для автомобиля с 16-клапанным двигателем (5РК — количество клиньев, 1008 — длина ремня, мм). На автомобиле с 8-клапанным двигателем данный ремень имеет маркировку 5РК 970 (длина 970 мм).
  • При снятом ремне осмотрите шкивы, на которых он установлен. На их рабочих поверхностях не должно быть повреждений: выбоин, заусенцев, вкраплений инородных частиц. Кроме того, шкивы не должны быть деформированы. Поврежденные и изношенные шкивы замените. Не допускайте перетяжки ремня: это вызовет его ускоренный износ и обрыв. Слабо натянутый ремень также изнашивается быстрее, кроме того, он может вибрировать, задевая за близлежащие детали, и даже соскочить со шкивов.