• Пуск двигателя Daewoo Nexia от другого аккумулятора

  • К «плюсовому» выводу заряженного аккумулятора подсоединяем зажим провода красного (либо светлого) цвета. Заряженный аккумулятор можно для удобства снять с другого автомобиля и расположить рядом с разряженным.

  • Приподнимаем защитный резиновый чехол клеммы провода на «плюсовом» выводе разряженного аккумулятора и присоединяем к ней второй зажим красного (либо светлого) провода.
  • К «минусовому» выводу заряженного аккумулятора подсоединяем зажим провода черного (темного) цвета.

  • Второй зажим черного (темного) провода подсоединяем к одной из крупных металлических деталей двигателя (обязательно!). Зажимы устанавливаем плотно, чтобы не допустить искрения. Можно приступать к пуску двигателя.
  • «Прикуривание» — пуск двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором с помощью подсоединения другого — заряженного — аккумулятора. К данной операции прибегают в тех случаях, когда аккумулятор разрядился во время длительной стоянки автомобиля (3-4 месяца) или если владелец забыл выключить какой-либо электроприбор (габаритные огни, аудиосистема и др.). Во втором случае аккумулятор может разрядиться всего лишь за ночь и даже за считанные часы.
  • Для «прикуривания» необходим комплект из двух соединительных кабелей заводского изготовления с сечением проводника (без учета толщины изоляции) не менее 16 мм2 (это примерно равно сечению проводов, подсоединяемых к клеммам аккумулятора). Длина каждого кабеля должна быть 1,2—1,5 м. Один из кабелей или только ручки его зажимов окрашены в красный цвет. Этот кабель, как правило, используется для соединения «плюсовых» выводов аккумуляторов. Второй кабель обычно имеет черный цвет.
    В случае, если двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором исправен, при «прикуривании» он пустится сразу. Двигатель с неполадками в системах питания или управления и разряженным от безрезультатных попыток пуска аккумулятором «прикуривать» не имеет смысла. Также «прикуривание» не поможет, если в сильный мороз (-25 °С и ниже) в картере двигателя загустело моторное масло, имеющее вязкость, не соответствующую сезону.
    Если после «прикуривания» и последующей подзарядки разряженного аккумулятора стартер вновь откажется проворачивать коленчатый вал двигателя, значит, аккумулятор неисправен и требует замены.
    Перед «прикуриванием» включаем стояночный тормоз, переведим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и все бортовые приборы, имеющие электропитание.
    Внимание! Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя электронный блок управления двигателем. Именно поэтому «прикуривать» двигатель с разряженным аккумулятором следует только в показанной выше последовательности.
    Пускаем двигатель автомобиля-«донора», после чего включаем стартер на автомобиле с разряженным аккумулятором (не более чем на 6 с). Если двигатель пустился, слегка нажимаем педаль «газа», чтобы при отключении батареи автомобиля-«донора» и подключении разряженного аккумулятора двигатель не остановился. Отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженным аккумулятором. После этого отсоединяем зажимы «плюсового» кабеля от «плюсовых» выводов обоих аккумуляторов.
    Меры предосторожности:
    - при соединении «плюсовых» выводов аккумуляторов красным кабелем не касайтесь неизолированными участками зажимов любых металлических частей автомобиля, имеющих контакт с «массой». Это может вызвать короткое замыкание и повреждение аккумулятора;
    - при температуре окружающей среды -10 °С и ниже электролит разряженного аккумулятора замерзает. Поэтому в морозную погоду необходимо снять разряженный акукмулятор с автомобиля и отогреть его в теплом помещении;
    - соединительный «минусовой» кабель (черного или темного цвета) нельзя подключать к «минусовому» выводу разряженного аккумулятора из-за опасности воспламенения от случайной искры и взрыва гремучего газа, выделяющегося при зарядке;

    чтобы предотвратить опасное разбрызгивание электролита, содержащего кислоту, при возможном взрыве «прикуриваемого» аккумулятора рекомендуется на время «прикуривания» накрыть разряженный аккумулятор куском плотной ткани (например брезентом). При этом нужно следить, чтобы зажимы кабелей для «прикуривания» не отсоединились под тяжестью ткани и не произошло короткое замыкание. Не рекомендуется прикрывать капот автомобиля во время «прикуривания»: в этом случае зажим «плюсового» кабеля окажется в опасной близости от «массы» автомобиля.