• Колеса и шины Автомобиля Daewoo Nexia

  • Запасное колесо и инструменты, необходимые для замены колеса, расположены в углублении пола багажника. Отвернув коврик, извлекаем домкрат и колесный ключ.
  • Для удобства извлечения запасного колеса вынимаем из багажника держатель инструментов.
  • Отворачиваем и вынимаем держатель запасного.
  • Вынимаем запасное колесо колеса.
  • Внимание! Движение на автомобиле с поврежденной шиной на высокой скорости опасно, а длительное движение даже на низкой скорости ведет к полному разрушению шины и повреждению колеса. Поэтому проколотое колесо необходимо заменить сразу же, съехав на обочину. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения в этом случае нужно включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
  • Под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, устанавливаем противооткатный упор (лучше установить два упора — под одно из передних и одно из задних колес).
  • Поддеваем шлицевой отверткой и снимаем пластмассовый защитный колпак болтов легкосплавного колеса.
  • Также шлицевой отверткой поддеваем колпак стального колеса и снимаем колпак.
  • Если колесо не защищено колпаком или сильно загрязнено, очищаем его щеткой (особенно головки болтов).
  • Работу желательно выполнять на ровной и твердой поверхности. Если под колесами рыхлый грунт или песок, нужно подложить под опорную пяту домкрата отрезок широкой доски. Для надежной фиксации автомобиля включаем передачу и стояночный тормоз. Если у вас нет с собой специального противооткатного упора, можно использовать подходящий камень, деревянный брусок и др.
  • Штатным колесным ключом или головкой «на 19» ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

  • Устанавливаем домкрат так, чтобы выступ в углублении его подъемной площадки совпал с вырезом в отбортовке порога кузова. На пороге напротив каждого места установки дократа сделана метка- выемка (показана стрелкой).
  • Поднимаем автомобиль домкратом до отрыва снимаемого колеса от земли. Если снимаемое колесо спущено, поднимаем автомобиль на 30-40 мм выше, так как устанавливаемое накачанное колесо имеет больший диаметр.
  • Для повышения безопасности работы одновременно с домкратом желательно установить надежную подставку заводского изготовления.
  • Перед подъемом автомобиля необходимо, чтобы пассажиры покинули салон. Устанавливаем домкрат под автомобиль так, чтобы его опорная пята расположилась строго под его подъемной площадкой. Обратите внимание, как должна располагаться опорная пята (см. врезку на фото 11).
  • Отворачиваем и вынимаем болты крепления колеса. При работе на обочине дороги не следует класть болты на землю. Перед заворачиванием, очистив болты от грязи и влаги, наносим на их резьбовые части по капле графитосодержащей смазки.
  • Снимаем колесо. Устанавливаем запасное или отремонтированное колесо в обратной последовательности. Если вновь устанавливаемое колесо спущено, предварительно накачиваем его.
  • Для проверки давления в колесе отворачиваем колпачок шинного вентиля.

  • Присоединяем манометр. При нагрузке до 3 человек давление в передних колесах должно составлять 2,1 бар, в задних — 1,9 бар; при полной нагрузке — соответственно 2,2 и 2,4 бар. Доводим давление до нормы с помощью шинного компрессора или насоса.
  • Устанавливаем запасное колесо так, чтобы отверстия в его диске совпали с отверстиями в ступице. Заворачиваем болты крепления до упора от руки, обеспечивая совпадение конических частей головок болтов с отверстиями в диске колеса. Подтягиваем болты колесным ключом, удерживая колесо рукой. Опускаем автомобиль и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты моментом 90 Н-м (на конец рукоятки ключа длиной 250 мм нужно приложить усилие около 36 кг).
  • Если есть подозрение на неисправность шинного вентиля (шина, не имеющая явных повреждений, теряет давление), специальным колпачком, имеющим два усика, выворачиваем золотник.

  • Вворачиваем новый золотник (они бывают разных видов), доводим давление до нормы и проверяем его спустя несколько часов или после 50-100 км пробега.
  • Маркировка штатных шин Daewoo Nexia: 185 — ширина профиля, мм; 60 — высота профиля в процентах от ширины; R — обозначение радиальной шины; 14 — посадочный диаметр шины, дюймы; 82 — индекс нагрузки; Н — категория скорости.
  • Маркировка легкосплавных колес Daewoo Nexia: 5 1/2 — ширина обода в дюймах; J — форма профиля обода; 14 — посадочный диаметр обода, дюймы; ЕТ49 — вылет колеса, мм. Центры четырех крепежных отверстий расположены на диаметре 100 мм.
  • Снятие и установка стальных штампованных и легкосплавных колес выполняется одинаково. Однако устанавливать стальное запасное колесо взамен легкосплавного можно только в том случае, если на нем установлена шина, идентичная по размеру и рисунку протектора шине заменяемого колеса. При первой же возможности стальное запасное колесо следует заменить легкосплавным — с отремонтированной или новой шиной. При замене колес и шин подбираем новые так, чтобы их параметры совпадали со штатными, приведенными на наших фотографиях.
  • Если на автомобиль устанавливаются стальные штампованные колеса, их маркировка должна соответствовать маркировке стальных штампованных колес.
  • Болты крепления легкосплавных колес (справа) имеют увеличенную длину резьбовой части по сравнению с болтами для крепления стальных штампованных колес (слева). Это связано с большей толщиной центральной части легкосплавного диска.
  • Набор для ремонта бескамерной шины: шило с насечками, шило с прорезью и разрезом, клей- активатор и самовулканизирующиеся жгуты.

  • При проколе шины извлекаем предмет, вызвавший прокол, и очищаем место вокруг него. Зачищаем канал прокола шилом с насечками, вращая его в одном направлении.
  • В дальней дороге проколотую бескамерную шину можно отремонтировать, не прибегая к услугам шиномонтажа, — при помощи недорогого набора для ремонта бескамерных шин. Приобрести такой набор можно в любом магазине автозапчастей. Данный набор предназначен для ремонта проколов протектора шины (для заделки порезов боковин он не подходит).

    Внимание! Если ремонтируемая шина после извлечения предмета, проколовшего ее, сохраняет давление, его следует снизить до 0,3 бар, вывернув золотник.
  • Обмазываем самовулканизирующийся жгут клеем-активатором.

  • Вынимаем из отверстия в шине шило с насечками. Продеваем самовулканизирующийся жгут в прорезь второго шила и вставляем его конец вместе со жгутом в прокол.
  • Погружаем шило в шину так, чтобы снаружи остались концы жгута длиной 10-15 мм. Если жгут оборвался или провалился внутрь шины, повторяем операцию с другим жгутом (в набор для ремонта шины входят 4-5 жгутов).
  • Рывком выдергиваем шило из шины. Благодаря разрезному концу шила жгут остается в отверстии. Обрезаем выступающие концы жгута на высоте 3 мм над протектором шины.
  • Поврежденное колесо необходимо снять с автомобиля. После ремонта надо дать возможность жгуту завулканизироваться в течение 10-15 мин, затем накачать шину до номинального давления, установить колесо на автомобиль и продолжить движение. В подавляющем большинстве случаев такой ремонт позволяет эксплуатировать шину так же, как и до прокола.