• Прокачка гидропривода тормозов Daewoo Nexia

  • Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок. Надеваем на штуцер шланг, второй конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
  • Ключом «на 9» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. Помощник нажимает на педаль тормоза 4-5 раз и удерживает ее нажатой. Из шланга начнет вытекать жидкость. Когда она будет вытекать без пузырьков, заворачиваем штуцер.
  • Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного левого переднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.
  • Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.
  • Необходимость прокачки тормозов может возникнуть после устранения разгерметизации гидропривода, при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или если педаль тормоза стала «мягкой».
  • Прокачиваем тормозной механизм так же, как и тормозной механизм правого заднего колеса. Затем прокачиваем тормозные механизмы левого заднего и правого переднего колес.
  • При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливать жидкость.
  • Прокачку тормозов проводим при неработающем двигателе. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость. Работу проводим вдвоем с помощником. Удобнее работать на эстакаде, подъемнике или смотровой канаве, но можно и на ровной площадке. В последнем случае придется снимать колеса автомобиля (понадобятся несколько подставок заводского изготовления — см. «Колеса и шины. Меняем колесо»).
    Воздух из системы удаляем сначала из одного контура, а затем из другого в такой последовательности:
    - тормозной механизм правого заднего колеса, затем тормозной механизм левого переднего колеса;
    - тормозной механизм левого заднего колеса, затем тормозной механизм правого переднего колеса.

    Если известно, что воздух попал только в один из контуров, достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.
    Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Если после прокачки педаль тормоза осталась «мягкой» и ее ход не уменьшился, значит, в системе остался воздух и прокачку надо повторить, пока педаль не станет «жесткой». Если удалить воздух не удается, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

    Работая с тормозной жидкостью, помните, что она может повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Поэтому тщательно удаляем все потеки и капли жидкости с элементов кузова чистой тканью или хорошо впитывающей бумажной салфеткой. Плотно затягиваем штуцеры прокачки и установливаем на них защитные колпачки.