• Замена тормозных колодок заднего тормоза Daewoo Nexia

  • Оценить степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса на Daewoo Nexia удобно с помощью зеркала. Снимаем колесо (см. «Колеса и шины. Замена колеса») и располагаем зеркало, как показано на фото.
  • В тормозном щите выполнено отверстие, закрытое резиновой заглушкой (показана стрелкой).
  • Снимаем заглушку пальцами или поддев ее подходящим инструментом, например шлицевой отверткой.
  • В открывшемся отверстии хорошо видна накладка передней тормозной колодки (обычно она изнашивается быстрее задней). Толщина накладки должна быть не менее 1,5 мм.
  • Замену колодок проводим при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм, а также при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Работа показана на примере правого заднего колеса (на левом она производится аналогично). Снимаем заднее колесо и устанавливаем под автомобиль подставку заводского изготовления (см. «Колеса и шины»). В салоне автомобиля опускаем рычаг стояночного тормоза до упора.
  • Для снятия тормозного барабана крестообразной отверткой отворачиваем винт его крепления.
  • Снимаем барабан.
  • Если снять барабан не удается, равномерно поворачиваем его и молотком через деревянную проставку наносим удары по его заднему торцу.
  • Тормозной механизм заднего колеса: 1 — тормозной щит; 2 — задняя колодка; 3 — опорная стойка; 4 — разжимной рычаг колодок; 5 — верхняя стяжнаяпружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — рычаг регулятора; 9 — серьга; 10 — пружина рычага регулятора; 11 — передняя колодка; 12 — нижняя стяжная пружина.
  • Осмотриваем снятый тормозной барабан. Если на его рабочей поверхности образовался буртик от износа, удаляем его напильником. Рабочая поверхность барабана не должна иметь выбоин, глубоких рисок, включений посторонних предметов, а сам барабан не должен иметь трещин и деформаций. Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана не должен превышать 201 мм.
  • Пассатижами с узкими губками отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора.
  • Другой способ — поддеть конец верхней стяжной пружины шлицевой отверткой.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  • Придерживая пассатижами хвостовик опорной стойки задней колодки, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки. Снимаем шайбу, пружину и опорную стойку.
  • Внимание! При работе с задним тормозным механизмом старайтесь не вдыхать пыль от изношенных колодок — она может содержать канцерогены.
  • Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага колодок.
  • Выводим заднюю колодку из пространства между тормозным щитом и ступицей.
  • Отсоединяем нижнюю стяжную пружину и снимаем заднюю колодку.
  • Снимаем распорную планку колодок в сборе.
  • Внимание! Тормозные колодки следует всегда заменять комплектом — все четыре колодки. Нельзя менять колодки только на одном колесе, так как это приводит к неравномерному затормаживанию колес и уводу автомобиля в сторону.

    Очищаем загрязненные детали тормозного механизма, проверяем, нет ли течи жидкости из-под манжет тормозного цилиндра.
  • Снимаем опорную стойку передней колодки.
  • Снимаем переднюю колодку в сборе с элементами механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Отсоединяем от колодки рычаг регулятора, его пружину и серьгу.
  • Обратите внимание: шестерня распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма имеют серебристый цвет, а те же детали левого тормозного механизма имеют черный цвет. На переднюю часть распорной планки правого тормозного механизма нанесена маркировка RH.

  • Аналогичное место на распорной планке левого тормозного механизма промаркировано буквами LH.
  • Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Завершив работу, перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем натяжение троса стояночного тормоза (см. «Тормоз стояночный»).