• Замена тормозных колодок переднего тормоза Daewoo Nexia

  • Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — суппорт; 3 — тормозная колодка; 4 — направляющий палец; 5 — направляющая колодок.

    Через отверстие в суппорте опираемся монтажной лопаткй о тормозной диск и утапливаем поршень в цилиндр.

    Для замены тормозных колодок головкой или накидным ключом «на 13» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.

     

    Замену тормозных колодок проводим, если минимальная толщина накладки колодки составляет менее 1,5 мм, а также при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Работа показана на примере левого переднего колеса (на правом она производится аналогично). Снимаем переднее колесо и устанавливаем под автомобиль подставку заводского изготовления (см. «Колеса и шины. Меняем колесо»).

    Извлекаем тормозные колодки из направляющей.

    На внутренней тормозной колодке с тыльной стороны установлена контактная пластина со скобой (показана стрелкой).

    Устанавливаем колодки и другие детали переднего тормозного механизма в обратной последовательности. При необходимости перед установкой колодок раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

    Проверяем толщину диска штангенциркулем. Если диск имеет буртики от износа по наружным краям рабочих поверхностей, используем две монеты, толщину которых вычитаем из показаний штангенциркуля.

     

    Изношенные колодки передних тормозов следует менять на обоих передних колесах сразу. Замена тормозных колодок только с одной стороны может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Проверять состояние колодок рекомендуется не реже чем через 10 тыс. км пробега или раз в год.

    Внимание! Не вдыхайте пыль от колодок — она может содержать канцерогены.

     

    Для снятия суппорта накидным ключом «на 12» отворачиваем болт-штуцер нижнего наконечника тормозного шланга (см. врезку), а затем накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний и нижний болты крепления суппорта к направляющим пальцам.

    Снимаем суппорт. Так как при отворачивании болта- штуцера тормозного шланга из системы вытекает часть жидкости, после установки нового суппорта следует прокачать гидропривод тормозов (см. «Прокачка тормозов»).

    При необходимости снимаем противоскрипные пластины, установленные в пазах направляющей колодок (показано снятие нижней пластины, верхняя пластина снимается аналогично).

    Для замены защитного чехла пальца извлекаем из отверстия направляющий палец и снимаем его чехол.

    После разборки тормозного механизма не следует нажимать на педаль тормоза, так как поршень может выйти из тормозного цилиндра и тормозная жидкость вытечет. В этом случае придется заново заливать жидкость в тормозную систему и прокачивать ее.

    После замены тормозных колодок перед поездкой обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить ее стандартный рабочий ход.

    Для замены тормозного диска шестигранником «на 10» отворачиваем два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

    Снимаем направляющую колодок.

     

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления тормозного диска к ступице переднего колеса (если винт не отворачивается, можно воспользоваться ударной отверткой).

    Снимаем тормозной диск. Устанавливаем диск в обратной последовательности.

    Минимальная допустимая толщина тормозного диска диаметром 256 мм (вентилируемого) составляет 21 мм, тормозного диска диаметром 236 мм — 9,7 мм. Проверяем степень износа тормозных дисков при каждом ТО (через 10 тыс. км пробега или раз в полгода). При пробеге 80 тыс. км диски рекомендуется заменить.