• Замена масла и масляного фильтра в Daewoo Nexia

  • Маслозаливная горловина 16 - и 8 - клапанного (показан на врезке) двигателей расположена в верхней части мотора с левой стороны по ходу движения автомобиля. Рядом с ней расположен щуп-указатель уровня масла, имеющий ручку с желтым кольцом.

  • Перед сливом масла отворачиваем крышку масло­заливной горловины против часовой стрелки и снимаем ее.
  • Накидным ключом «на 19» отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера двигателя. Пробка уплотнена медной шайбой. Сливаем масло в течение 10 мин. Очищаем пробку и заворачиваем ее. Поврежденную шайбу заменяем новой.
  • Отворачиваем фильтр вручную или с помощью съемника. Снимаем фильтр (из него может вытечь некоторое количество масла — подставьте емкость). Очищаем посадочное место фильтра от грязи.
  • В соответствии с регламентом ТО заменяем моторное масло через каждые 10 тыс. км пробега. Заменяем масло только вместе с масляным фильтром. Работу проводим на полностью прогретом двигателе, пока масло горячее (будьте осторожны — маслом можно обжечься). Удобнее работать на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде. Перед отворачиванием сливной пробки подставляем под поддон картера двигателя широкую емкость объемом не менее 4 л.
  • Заполняем фильтр свежим маслом и наносим его на уплотнительное кольцо. Наворачиваем фильтр на его штуцер и плотно затягиваем усилием руки. Заливаем в двигатель 3,75 л свежевого масла.
  • Вынимаем щуп-указатель уровня масла из направляющей трубки 16-клапанного двигателя. Протираем его и вновь вводим в трубку. Извлекаем и проверяем уровень масла.
  • Аналогично проверяем уровень масла в картере 8-клапанного двигателя.

    Уровень масла должен находиться между метками MAX и MIN, нанесенными на сплющенную часть в нижнем конце щупа. Если уровень находится ниже метки MIN, доливаем масло небольшими порциями, чтобы не превысить максимальный уровень.
  • После залива свежего масла пускаем двигатель на 1-2 мин и убеждаемся, что в комбинации приборов погасла лампа сигнализатора аварийного уровня масла. Останавливаем двигатель, еще раз проверяем уровень масла и доводим его до нормы (не рекомендуется превышать максимальный уровень, так как излишки масла будут попадать в цилиндры двигателя, и продукты сгорания выведут из строя каталитический нейтрализатор). Через 100 км пробега проверяем, не подтекает ли масло из-под фильтра и сливной пробки, и, если нужно, подтягиваем их.