• Замена ремня привода компрссора кондационера Daewoo Nexia

  • Снизу автомобиля головкой «на 10» отворачиваем две гайки переднего крепления правого грязезащитного щитка моторного отсека.
  • Также головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления щитка.
  • Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо (см. «Колеса и шины. Замена колеса»). Головкой или накидным ключом «на 10» отворачиваем задний болт бокового крепления щитка.
  • Выбиваем замок пластмассового пистона крепления подкрылка и вынимаем пистон.
  • Согласно регламенту ТО состояние и степень натяжения ремня привода компрессора кондиционера следует проверять через 10 тыс. км пробега или раз в полгода. Заменять ремень следует через 60 тыс. км или через три года. Однако при появлении признаков износа или повреждения (трещин, надрывов, отслоений резины от тканевой основы, разлохмачивания краев), ремень следует заменить до положенного срока. Ремни привода компрессора кондиционера на 8 - и 16 - клапанном двигателях одинаковы.
  • Ключом «на 7» отворачиваем два самореза крепления подкрылка к переднему бамперу.
  • Отводим подкрылок от бампера.
  • Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления основного глушителя шума воздуха на впуске двигателя.
  • Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к патрубку глушителя шума.
  • Не допускайте попадания под ремень посторонних предметов — это может вызвать его разрыв. На ремень не должны попадать технические жидкости: топливо, масла, смазки, тормозная и охлаждающая жидкости. Это повлечет за собой сокращение срока службы ремня.
  • Снимаем кронштейн глушителя шума со шпильки и вынимаем глушитель, выводя его передний упор из проушины.

  • Головкой «на 4» выворачиваем шпильку крепления глушителя шума и снимаем ее.
  • Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления грязезащитного щитка моторного отсека.
  • Снимаем грязезащитный щиток.
  • При снятом ремне осматриваем шкивы, на которые он устанавливается. Шкивы, имеющие повреждения (выбоины на рабочих поверхностях, крупные заусенцы, вкрапления посторонних предметов, а также деформации), следует заменить.
  • Для снятия ремня привода компрессора кондици­онера накидным ключом «на 14» ослабляем гайку крепления оси натяжного ролика.
  • Вращая накидным ключом «на 12» регулировочный болт против часовой стрелки, максимально ослабляем натяжение ремня.
  • Снимаем ремень с натяжного ролика и со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера. Устанавливаем ремень и натягиваем его, как описано ниже. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

  • Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем на середину его ветви между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. При усилии около 10 кг прогиб ремня должен составлять 5-8 мм.
  • Для натяжения ремня накидным ключом «на 14» ослабляем гайку крепления оси натяжного ролика (фото 13). Затем накидным ключом «на 12» вращаем по часовой стрелке регулировочный болт (фото 14), после чего затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика. Не перетягивайте ремень — это вызовет сокращение срока его службы. Недотянутый ремень может соскочить со шкивов и попасть под ремень привода генератора и гидроусилителя руля, что вызовет повреждения обоих ремней.