Руководство Sens и Lanos 1,4i

  • 6.8. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА Sens и Lanos 1,4i

  • Неисправность или повреждение устраняются заменой деталей. Единственный вид ремонта — это проточка контактных колец в случае износа или подгара.
    Биение колец относительно шеек вала не должно быть более 0,05 мм.
    Замена щеток:
    Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 8 мм, то щётки подлежат замене:
    - снять щёткодержатель;
    - выпаять регулятор напряжения;
    - заменить щётки;
    - перед установкой регулятора напряжения с новыми щётками на место нужно продуть гнездо в генераторе от угольной пыли и удалить загрязнения;

    - припаять выводы регулятора напряжения.
  • Как продлить жизнь генератору?
    Продлить «жизнь» генератору можно, соблюдая ряд несложных правил:
    При работах, связанных со снятием проводов с клемм АКБ (установка новой батареи и особенно «прикуривание» от другого источника тока), строго соблюдать полярность подключения: в случае ошибки выгорает диодный мост генератора и регулятор напряжения.
    Временное отключение плюсового провода с АКБ при работающем двигателе нежелательно — возникающие при этом в силовых и высоковольтных цепях переходные процессы могут повредить как генератор, так и другие элементы электрооборудования машины.
    Нежелательно одновременно включать много мощных потребителей электроэнергии - усилители звука, «люстры» и т. д. Включенные одновременно с фарами, отопителем, кондиционером, они потребляют значительный ток. Агрегат может не выдержать такой нагрузки и сгореть.
    Следует избегать попадания воды в генератор во время движения по глубоким лужам, а также при мытье машины и моторного отсека. Если такое случилось, при возможности сразу продуйте генератор и другое электрооборудование машины сжатым воздухом.

    ! Внимание!
    1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» подключаться к зажиму «+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора к они выйдут из строя.
    2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «+» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, и могут быть повреждены диоды и регулятор на­пряжения.
    3. Нельзя проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «+» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
    4. Нельзя проверять электропроводку автомобили мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генерато­ра и регулятора напряжения.
    5. Проверять сопротивление изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными выводами фазных обмоток or диодов.

    6. Диоды генератора не допускается проверять напряжением более 12 В нли мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диода напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
    7. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.
  • Возможные неисправности генератора и способы устранения

    Неисправность

    Способ устранения

    Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля

    Проскальзывание ремня привода генератора

    Отрегулировать натяжение ремня

    Обрыв в цепи контрольной лампы заряда

    Проверить и восстановить соединение

    Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда

    Проверить реле, отрегулировать или заменить его

    Обрыв или межвнтковое замыкание в обмотке статора

    Заменить статор

    Короткое замыкание одного или нескольких положительных диодов выпрямителя

    Заменить держатель с тремя положительными диодами

    Износ или зависание щеток в щеткодержателях

    Проверить прилегание щеток к кольцам, а также усилие пружин и свободное перемещение в щеткодержателе. При необходимости заменить изношенные детали

    Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения или е? касание к контактным кольцам

    Снять щёткодержатель и проверить сопротивление цепи обмотки возбуждения между контактными кольцами. Если нарушена пайка концов обмотки возбуждения от ко­лец - запаять концы,.а при замыкании - заменить ротор.

    Интегральный регулятор напряжения не поддерживает напряжение (14,1 ±0,4) В

    Заменить регулятор напряжения

    Обрыв цепи между генератором и штекером 15/1 выключателя зажи­гания

    Восстановить соединение

    Аккумуляторная батарея неисправна

    С помощью исправной аккумуляторной батареи прове­рить, гаснет ли контрольная лампа. Заменить аккумуля­торную батарею.

    Контрольная лампа не загорается при включении зажигании

    Обрыв пени лампы

    Восстановить соединение

    Обрыв соединения между аккумуляторной батареей и штекером «+» генератора

    Восстановить соединение

    Обрыв соединения между штекером регулятора напряжения и штеке­ром выпрямительного блока

    Восстановить соединение и проверить работу выпрями­тельного блока

    Износ или окисление контактов выключателя зажигания 30/1 и 15/1

    Проверить состояние контактов выключателя зажигания, при износе заменить выключатель зажигания

    Перегорела нить контрольной лампы

    Заменить лампу

    Короткое замыкание одного и больше «отрицательных» диодов вы­прямителя

    Заменить держатель с «отрицательными» диодами

    Замыканне статорной обмотки на массу

    Заменить статор

    Слагай зарядка аккумуляторной батареи Конiрольная лампа работает нормально

    Интегральный регулятор напряжения не поздерживаст напряжение (14,1±0,3)В

    Заменить регулятор напряжения

    Неисправна аккумуляторная баггарея

    Заменить батарею

    Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и акку­муляторной батареи, окислены выводы или повреждены провода

    Очисти ть выводы батареи от окислов, затянуть зажимы, заменить поврежденные провода

    Аккумуляторная батарея перезаряжается (злеюролнт «кнлнгч) Контрольная лампа работает нормально

    Интегральный регулятор напряжения не поддерживает напряжения {(4,1±0,4)В

    Заменить регулятор напряжения

    Неисправность аккумуляторной батареи (замкнуты банки аккумулятора)

    Заменить аккумуляторную батарею

    Радиальное биение контактных колец

    Проверить радиальное биение колец, которое не должно превышать 0,05 мм, при необходимости проточить кон­тактные кольца

    Загрязнены контактные кольца

    Промыть кольца

    Повышенна» шумное гь

    генератора

    Ослабла гайка шкива генератора

    Подтянуть гайку

    Повреждены подшипники генератора

    Заменить подшипники

    Межвитковое замыкание обмотки статора

    Заменить статор

    Скрип щеток

    Протереть щетки и контактные кольца хлопчатобумаж­ной салфеткой, смоченной в бензине

    Короткое замыкание в одном из диодов генератора

    Заменить выпрямительный блок