Руководство Sens и Lanos 1,4i

  • 6.6. СНЯТИЕ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА Sens и Lanos 1,4i

  • Снятие ротора генератора производится в следующем порядке:
    - снять генератор (см. раздел «Снятие и установка генератора»);
    - снять с генератора щеткодержатель и регулятор напряжения (см. раздел «Замена щеткодержателя и регулятора напряжения»);
    - пометив взаимное расположение крышек генератора, открутить болты крепления крышек (рис. 6.11.1);
    - поддев отверткой, разъединить крышки генератора (рис. 6.11.2);
    - извлечь ротор генератора (рис. 6.11.3).

  • Генератор - основной источник электроэнергии в автомобиле. И как многие узлы и агрегаты, он не вечен и со временем выхолит из строя. Что делать в такой ситуации?
    В большинстве случаев неисправный генератор можно отремонтировать. Но прежде чем приступить к работам, следует учесть «возраст» генератора и экономическую целесообразность замены его деталей. Иногда есть смысл приобрести новый или восстановленный.
    Ремонт генератора полноценен только при условии снятия его с машины, проведения комплексной диагностики на специальном стенде и полной разборки. Без этих операций можно лишь проверить напряжение при работающем двигателе, заменить электронный регулятор напряжения, а также изношенные щетки.
    Следует отметить, что при этом не всегда устраняются скрытые поломки генератора. Возможно наличие «взаимокомпенсирующих» неисправностей: например, из-за отказавшего диодного моста генератор выдает заниженное напряжение, а «подгоревший» ЭРН - завышенное. В результате при малых нагрузках генератор сохраняет работоспособность (напряжение составляет 13,8-14,9 В), но при увеличении нагрузки его энергоотдача резко падает.
    Если не выявить короткое замыкание обмоток или диодного моста, новый регулятор после установки сразу сгорит.
    Разобранный генератор следует вымыть. При этой, несложной на первый взгляд, процедуре удаляется грязь (в том числе содержащая металлические включения), что в дальнейшем повышает ресурс отремонтированного агрегата. В современных профильных мастерских при мойке применяют специальный раствор (токсичные солярка, бензин или растворители не используются).
    При ремонте можно заменить практически любую деталь генератора. Вышедшие из строя регулятор напряжения и выпрямительный мост («подкову») с основными и вспомогательными диодами, как правило, заменяют новыми.
    Одной из поломок, устранение которых связано с большой трудоемкостью, является выход из строя обмоток генератора (перегорание лаковой изоляции, межвитковые замыкания, механическое повреждение и т. д.). В этом случае необходима их перемотка. Такая процедура для статора в специализированных СТО отработана достаточно хорошо и, как правило, трудностей не вызывает.

    Следует отметить, что перемотать статорную обмотку генератора будет заметно (на 25-50%) дешевле, чем покупать новый узел, из-за высокой стоимости сердечника - пакета пластин из специальной электротехнической стали.
  • Снятие ротора генератора

    Рис. 6.11. Снятие ротора генератора.

  • С ротором ситуация сложнее. Это самая дорогая деталь генератора (40-60% его стоимости). Как правило, ротор неразборной, поэтому в случае поломки его чаще всего заменяют новым.
    При перемотке ротора очень важна последующая его балансировка. Работа эта сложная, и в результате ремонт ротора может обойтись дороже, чем покупка новой детали. Вот почему даже разборные роторы перематывают только в крайних случаях — если нет новой запчасти.

    Подшипники генератора ремонту не подлежат. При износе одного из них, желательно, заменить оба — это повысит надёжность работы отремонтированного агрегата.