Руководство Sens и Lanos 1,4i

  • 6.10. РЕМОНТ СТАРТЕРА Sens и Lanos 1,4i

  • Неисправности или повреждения устраняют заменой деталей. Единственный вид ремонта, который может быть выполнен, это проточка торцевого коллектора.
    Разборка стартера производится в следующем порядке (рис. 6.16):
    - отвернув гайку контактного болта крепления провода, отсоединить провод от катушки возбуждения;
    - отвернув винты крепления тягового реле, снять реле;
    - отвернуть и вынуть стяжные болты статора;
    - снять колпачок, изоляционную фибровую прокладку и пружины щеток;
    - снять статор в сборе с задней крышкой;
    - легким постукиванием разъединить заднюю крышку и статор;
    - вынуть из гнезд крышки изолированные щетки;
    - на задней крышке отвернуть гайки, крепящие изолированный щеткодержатель и выводы неизолированных щеток, снять щеткодержатель и щетки;
    - с вала якоря со стороны коллектора снять упорные шайбы;
    - сняв с передней крышки резиновую уплотнительную прокладку, вынуть якорь вместе с приводом и рычагом (при этом пометить положение рычага в собранном стартере и при последующей сборке установить его в то же положение);
    - снять шайбы с шейки вала со стороны привода (одна упорная шайба, вторая специальная пружинная шайба);
    - сдвинуть упорное кольцо, освободив при этом стопорное кольцо, снять с вала стопорное и упорное кольцо и привод;
    - при снятии поврежденной обмотки катушки возбуждения отпаять вывод, пометить на полюсах обмоток и корпусе места установки полюсов и с помощью приспособления отвернуть полюсные вингы. Вынуть полюса и обмотки из корпуса статора;
    - проверить работоспособность деталей стартера;
    - заменив, при необходимости, изношенные детали, собрать стартер;
    - установить стартер на автомобиль.
  • Разборка стартераРис. 6.16 Разборка стартера.
  • Якорь
    Проверить омметром, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу».
    При проверке омметр должен показывать очень большое сопротивление (стремиться к бесконечности). Якорь, имеющий замыкание на «массу», заменить.
    Проверить отсутствие замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также обрывов в месте припайки выводов секции обмотки к пластинам коллектора.

    Осмотреть рабочую поверхность коллектора и проверить её биение относительно цапф вала. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если повреждение поверхности значительно или ее биение больше 0,05 мм, проточить коллектор на токарном станке, сняв как можно меньше металла. После проточки прошлифовать коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
    Проверить биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,10 мм - заменить якорь.

    Проверить состояние поверхности шлиц и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала якоря появились следы желтого цвета от втулки - удалить их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.
    Привод
    Зубья приводной шестерни (рис. 6.17) не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то их нужно подшлифовать мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при запуске двигателя.
    Если детали привода повреждены или значительно изношены - заменить привод новым.
    Крышки
    Проверить, нет ли на крышках трещин. Если они имеются - заменить крышки. Проверить состояние втулок крышек. Если они изношены - можно заменить крышку в сборе или только втулки.
    Щеткодержатель
    Проверить надежность крепления щеткодержателей (рис. 6.18) на крышке со стороны коллектора. Щеткодержагели положительных щеток не должны иметь замыкание с «массой». Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 8 мм, подлежат замене.
  • Приводная шестерня с обгонной муфтой
    Рис. 6.17. Приводная шестерня с обгонной муфтой.
  • Щеткодержатель
    Рис. 6.18. Щеткодержатель.