Руководство Sens и Lanos 1,4i

    5.4. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Sens и Lanos 1,4i

    Тормозная система автомобиля Daewoo «Sens» оборудована двумя самостоятельными приводами: гидравлическим от ножной педали (действующим на все колеса) и механическим, от ручной рукоятки (действующим только на задние колеса).
    Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Состоит система из двух независимых контуров (рис. 5.32) для торможения передних и задних колес по диагонали (левое переднее - правое заднее, правое переднее - левое заднее). Для этой цели в главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями. Бачок с двумя полостями и двумя шлангами питает каждую полость в отдельности.
    Два независимых гидравлических контура с диагональным разделением значительно повышают безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из шнтуров в качестве тормозной системы используется порой контур, с достаточной эффективностью обеспечивающий остановку автомобиля.
    Тормоза передних колес - дисковые. Тормозной механизм смонтирован на поворотном кулаке, надежен и прост, легко разбирается (рис. 5.33).

    Тормоза задних колес барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между тормозными котиками и барабаном (рис. 5.34).

    Схема системы гидропривода колес

    Рис. 5.32. Схема системы гидропривода колес:
    1 - передний; 2 - гибкие шланги; 3 - трубопровод к правому переднему колесу; 4 - трубопровод к левому переднему колесу; 5 - бачек гидропривода; 6 - шланг от бачка питающий контур "А" (задний контур); 7 - шланг от бачка питающий контур “В" (передний); 8 - главный цилиндр; 9 - управляющий привод тормозного механизма; 10 - трубопровод к правому заднему колесу; 11 - трубопровод к левому заднему колесу; 12 - задние тормоза; А - контур переднего левого и заднего правого колес; B - контур переднего правого и заднего левого колес. Цифры в кружках обозначают порадок прокачки тормозов колес.

    Управляется система тормозов гидравлическим приводом. В главном тормозном цилиндре 8 (рис. 5.32) имеется два поршня расположенных друг за другом, каждый из которых управляет отдельным тормозным контуром (А или В). В системе применяется тормозная жидкость стандарта DOT 3. Объем тормозной жидкости гидропривода тормозов - 0,5 л. Объем рабочей жидкости не постоянен: он увеличивается по мере износа накладок тормозных колодок. Для автономного пополнения системы тормозной жидкостью служит расширительный бачок 5. С целью безопасности бачок разделен на две секции, каждая из которых питает свой тормозной контур. В случае аварийной ситуации в одном из кон­туров (например, порыв шланга), второй контур будет продолжать функционировать.
    Стояночный тормоз механического действия с тросовым приводом. Действует только на задние колеса. Стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля во время стоянки, но в крайних случаях его можно использовать и как аварийный тормоз.
    Для безотказной работы тормозной системы нужно регулярно проверять состояние тормозных колодок и своевременно их заменять.
    | Внимание! При каждой замене колодок обязателыю смазать направляющие суппортов! |

    Замена тормозной жидкости производится согласно инструкции через каждые 30 тыс, км пробега.

    Детали тормозного механизма переднего колеса

    Рис. 5.33. Детали тормозного механизма переднего колеса:
    1 - тормозные колодки; 2 - болт крепления тормозного дис­ка; 3 - тормозной диск; 4 - пружины тормозных колодок; 5 - пыльник направляющего пальца; 6 - направляющий палец; 7 - болт; 8 - направляющая тормозных колодок; 9 - болт крепления направляющей тормозных колодок.

    Техническая характеристика тормозной системы

    Параметр Характеристика

    Рабочая тормозная система, тип приводи

    гидравлический, с разделени­ем гидравлического привода по диагональной схеме на ко­лесные тормозные механизмы, сигнализацией об аварийном состоянии тормозной систе­мы. с автоматической регули­ровкой зазора между колодкой и рабочей поверхностью

    Тип тормозов:

    передних

    дисковые, е плавающей скобой с закрытыми направляющими

    задних

    барабанные с плавающими ко­лодками

    Передний тормоз:

    наружный диаметр диска, мм

    236,0

    толщина диска (нового), мм

    21)

    минимальная толщина диска при эксплуатации, мм

    1$

    толщина фрикционной на­кладки, мм

    1!

    минимальная толщина фрикци­онной наклацки (при износе), мм

    2

    | Задний тормоз:

    внутренний диаметр бараба­на, мм

    200.0

    толщина фрикционных на­кладок, мм

    5

    минимальная толщина фрикци­онной накладки (при даносеХ мм

    1

    Заправочный объем рабочей тормозной системы, л

    0.5

    Рабочая жидкость

    Тормозная жидкость типа DOT3

    Стояночная тормозная сис­тема

    с ручным механическим тро­совым приводом, действует на колодки задних колес

    Тормозной механизм заднего колеса

    Рис. 5.34. Тормозной механизм заднего колеса:
    1 тормозной шит: 2 - залняя колодка; 3 - опорная стойка: 4 - разжимной рычаг колодок; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - колесный тормозной цилиндр; 7 - распорная планка: 8 - рычаг регулятора; 9 - серьга: 10 - пружина рычага регулятора; 11 - передняя колодка: 12 - нижняя стяжная пружина; 13 - трос привода стояночного тормоза {«ручника»).