Руководство Sens и Lanos 1,4i

  • 5.3.3. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ Sens и Lanos 1,4i

  • Безопасная езда на автомобиле во многом зависит от правильного выбора шин.
    Правильно подобрав покрышки можно значительно улучшить ходовые качества автомобиля, а также достичь высокой степени безопасности. Процесс подбора покрышек значительно упрощают имеющиеся на них обозначения основных эксплуатационных и технических характеристик.

  • Индексы рузоподъемиости шин

    Индекс грузоподъемности

    Грузоподъемность, кгс

    65

    290

    66

    300

    67

    .507

    68

    315

    69

    325

    70

    335

    71

    345

    72

    355

    73

    365

    74

    375

    75

    387

    76

    400

    77

    412

    78

    425

    74

    437

    80

    450

    81

    462

    82

    475

    83

    487

  • Виды шин
    По классификации шины делятся на следующие виды:
    - легковые;
    - легкогрузовые;
    - грузовые;
    - специальные.

  • В зависимости от условий эксплуатации и от назначения шины также подразделяются на:
    - дорожные (летние);
    - зимние;
    - всесезонные;
    - повышенной проходимости.

    Основные конструкции шин
    По способу герметизации внутреннею объема шины делятся на:
    - камерные;
    - бес камерные.

  • Бескамерные шины имеют меньшую массу, лучше балансируются, а при проколах, особенно небольших, теряют воздух не так быстро, как камерные шины,
    | Внимание! Установка камер в шины бескамерной конструкции запрещена, т.к. это приводит к существенному изменению поведения шины на дороге и опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.|

  • Маркировка шин
    Радиальная шина:
    Радиальная шина имеет смешанное миллиметрово­дюймовое обозначение, например:
    185/60R14 82Н
    185 - условная ширина профиля шины в мм;
    60 - отношение высоты профиля шины к ширине в % (т. е. высота профиля шины составляет 60% от 185 мм, в данном случае 111 мм);
    Если процентное отношение в маркировке шины отсутствует, например 185R14, значит оно равно 0,82. И в данном случае высота профиля шины составит 82% от 185 мм, т. е. 151,7 мм.
    R - радиальная шина;
    14 - посадочный размер шины в дюймах;
    82 - условный индекс грузоподъемиости шины (см. табл. 5.8);

    Н - индекс скорости шины (см. табл. 5.9).
  • Буквенные обозначения индекса скорости шин

    Буквенное обозначение

    Макснчальнаи скорость, км/час

    Q

    160

    R

    170

    S

    180

    т

    190

    г

    200

    н

    2)0

    V

    240

    Z

    свыше 240

    W

    270

    Y

    300

  • На боковину шины наносятся и дополнительные обозначения. Например, кроме индекса грузопод­емности, часто обозначается максимальная нагрузка I Maximum Load) и соответствующее этой нагрузке внутреннее давление в шине (Maximum Pressure).
    При этом нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS=0.4536 кг, а 1 PSI 0,0069 МПа).
  • Некоторые обозначения на боковинах шин

    Обозначение

    Пояснение

    AS, AJ1 season, AW, Any 1 weather, Tours terrain

    Всссезонная шина

    4+S. RW

    Зимняя, универсальная шина

    DA, Second, Secunda

    Есть второстепенные дефекты, не влияющие на прочность

    '!Je, Side facing inwards

    Внутренняя сторона шины

    1 Outside, Side facing outwards

    Наружная сторона шины

    P (Passenger)

    Легковая шина (амер.)

    [ LT (Light Truck), С (commer- Icial), Reinforced. RF, XL

    Шина для легких грузовых автомобилей (с усиленной несущей способностью)

    Tube less, TL

    Ьескамерное исполнение шины

    1 Tube type, IT, Mil Schlaueh

    Шины, работающие с камерой

    iud Radial

    Радиальная шина с металли­ческим кордом

    Rotation + сгрелка или т^юсто стрелка*

    Направление вращения (для шин с направленным рисунком)

    Индикатор мин. допустимой глубины рисуика протектора

    Retread

    Восстановленная шина


  • Условия эксплуатации, влияющие на износ шин
    Основными факторами, влияющими на износ шины, являются:
    - величина и тип нагрузки;
    - величина внутреннего давления шины;
    - скорость и способ езды;
    - дорожные и климатические условия.

    Влияние нагрузки на срок службы шины
    Чтобы увеличить пробег шин, нужно строго соблюдать максимальную грузоподъемность допустимую для данной шины. Перегрузка шин имеет место не только в случае чрезмерной нагрузки, но и тогда, когда:
    - груз неравномерно расположен в транспортном средстве;
    - транспортное средство эксплуатируется на дорогам с некачественным покрытием (ухабы, неровности);
    - автомобиль проезжает повороты с большой скоростью;
    - парные колеса имеют разные диаметры или разное давление.

  • Перегрузка шины вызывает увеличение ее деформации. что ведет к повышению температуры внутри шины. Результат этого - ослабление шины (увеличение напряжения каркаса) и снижение удароустойчивости и прочности на прокол. Вследствие перегрузки шин возникает, прежде всего, расслоение каркаса и потертость протектора. Износ резины лобовой зоны протектора - ускоренный и неравномерный. В этом случае скорость износа шины аналогична износу при езде с большими скоростями.

  • Влияние перегрузки на пробег шины
    Величина нагрузки

    нормальная

    +20%

    +60%

    + 100%

    Пробег шины

    100%

    75%

    50%

    25%

  • Влияние внутреннего давления на срок эксплуатации шин
    При эксплуатации шины с номинальным давлением, соответствующим нагрузке, износ протектора шины оптимален.
    В случае, когда давление в шинах не соответствует рекомендуемому в инструкции по эксплуатации транспортного средства (т.е. высокое или низкое), сокращает­ся срок службы шины и она может выйти из строя.
    В результате эксплуатации шины с низким давлением возникает чрезмерная деформация шины и увеличивается её температура. Вследствие этого, происходит ослабление шины, обрыв ниток каркаса и местный перелом слоев каркаса. Шина соприкасается с покрытием дороги только с наружных сторон протектора, что является причиной ускоренного износа наружной зоны беговой дорожки протектора. Кроме того, возникает большой изгиб шины, что разрушает внутреннюю конструкцию шины.
    Надо помнить, что шина, эксплуатирующаяся с низ­ким давлением, подвержено механическим повреждениям. Увеличивается также сопротивление качению и расход топлива.
    Высокое давление является причиной быстрого и чрезмерного износа резины протектора. Уменьшается пятно контакта беговой дорожки протектора с покрытием дороги. В результате этого снижается сцепление покрышки с дорогой и увеличивается износ центральной части протектора. Высокое давление вызывает увеличение внутреннего напряжения каркаса и протектора, приводящие к излому каркаса. Кроме того, уменьшает­ся сцепление шины с покрытием дороги, и ухудшаются амортизационные свойства шины.

    Низкое давление является более опасным, чем высокое давление.