Руководство Sens и Lanos 1,4i

  • 5.1.3. РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ, ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА Sens и Lanos 1,4i

  • Необходимость разборки амортизаторной стойки возникает при обнаружении неисправностей амортизатора (течь, стуки, отсутствие сопротивления) и заключается в снятии пружины и извлечении самого амортизатора.

    В собранном узле пружина постоянно находится в напряженном состоянии. Поэтому перед снятием пружину необходимо немного сжать и зафиксировать. Для этих целей существуют различные приспособления, одно из которых показано на рис. 5.12.
  • Стойка в приспособлении, подготовленная к разборке

    Рис. 5.12. Стойка в приспособлении, подготовленная к разборке

  • Отворачивание ганки крепления верхней опоры к штоку
    Рис. 5.13. Отворачивание ганки крепления верхней опоры к штоку
  • Разборка амортизаторной стойки производится в следующем порядке:
    - установив в приспособление стойку, сжать пружину так, чтобы на верхнюю чашку пружина перестала оказывать давление;
    - сняв защитный колпачок, отвернуть гайку крепления верхней опоры к шгоку (рис. 5.13);
    - снять верхнюю опору (рис. 5,14);
    - освободив от сжатия, снять пружину, буфер хода сжатия и его защитный чехол (рис. 5.15);
    - закрепив стойку в тисках, открутить специальную гайку корпуса стойки и извлечь амортизатор (рис. 5.16).

  • Снятие верхней опоры
    Рис. 5.14. Снятие верхней опоры
  • Снятие пружины и буфера хода отбоя
    Рис. 5.15. Снятие пружины и буфера хода отбоя
  • Извлечение амортизатора
    Рис. 5.16. Извлечение амортизатора
  • Снятие наружного стопорного кольца
    Рис. 5.17. Снятие наружного стопорного кольца
  • Произвести осмотр деталей, изношенные и поврежденные детали заменить. Особое внимание нужно обратить на состояние опоры верхней стойки. Если на резиновой части опоры имеются разрывы или отслоение от металлической части, то опора подлежит замене. Подшипник в корпусе должен быть плотно обжат и не иметь осевого люфта. Для замены подшипника нужно отжать места его крепления и снять подшипник. Новый подшипник после установки необходимо обжать в четырех местах так, чтобы он не имел в корпусе осевого люфта. Сборка амортизаторной стойки производится в порядке обратном разборке.
  • Свой «Sens» считаю достаточно быстроходным, но на скорости он рыскает по курсу и раскачивается на неровностях. От каких иномарок можно позаимствовать более жесткие амортизаторы?
  • Многих активных водителей не устраивает слишком мягкая подвеска автомобиля «Sens». Но заимствовать амортизаторы от других иномарок не обязательно, поскольку специально для зтой модели выпускается несколько типов специальных демпфирующих элементов со спортивными характеристиками. В продаже можно встретить жесткие газовые амортизаторы - одно- и двух­трубные, а также спортивные - пригодные для длительной активной работы без изменения характеристик из-за перегрева и вспенивания рабочей жидкости. Их цена вполне демократична - порядка 50-95 долларов за единицу в зависимости от производителя. Более того, фирма Kayaba выпускает для Sens спортивную модель амортизаторов с регулируемой жесткостью. Благодаря им передняя подвеска получает 4 ступени регулировки, а задняя - 8.
    Причем для переключения ступени не требуется ни специальный инструмент, ни яма или подъемник. Такие значительно дороже (198 и 133 доллара соотвстственно), однако позволяют изменять характер машины в от того, какого рода поездка предстоит - по яростной трассе или по разбитой сельской дороге.

    Если все же говорить о применении амортизаторов от других иномарок, стоит упомянуть Opel Kadet - от которого к Sens подходят все четыре амортизатора, и Opel Astra F. с которым у нашего «корейца» идентичны изделия. Монтаж и демонтаж всех четырех амортизаторов - довольно хлопотное дело. Поэтому прежде чем приобрести и установить на машину более жесткие узлы, посоветуйтесь с теми, кто уже ездит на таких амортизаторах.