Руководство Sens и Lanos 1,4i

    5.1. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Sens и Lanos 1,4i

    Передняя подвеска переднеприводных автомобилей — это система деталей и сборочных единиц, обеспечивающая:

  • - номинальное (расчетное) положение передних колес относительно корпуса автомобиля;
    - передачу вращающего момента от коробки передач к колесам;
    - возможность управляемого изменения положения передних колес для изменения направления движения автомобиля;
    - возможность вертикального перемещения колес под воздействием сил, возникающих в процессе движения;
    - установку устройств тормозной системы.
  • Передняя подвеска автомобилей «Sens» - независимая, то есть каждое из колес имеет собственную, независимую от второго колеса, систему Установки относительно корпуса автомобиля. Применяемая система называется подвеской типа «МакФерсон»,
    Упрощенно, подвеска состоит из двух стоек подвески, двух нижних поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости.
    Стабилизатор поперечной устойчивост и уменьшает боковые крены при поворотах и поперечные угловые колебания кузова автомобиля при наезде одного из колес на препятствие. Штанга стабилизатора прикреплена к кузову автомобиля при помощи двух хомутов крепления с резиновыми втулками. Концы штанги через тяги соединены с рычагами подвески.
  • Возможные неисправности передней подвески

    Повышенный износ средней части протектора шин

    Повышенное давление в шине

    Способ устранения
    Установить нормальное давление воздуха в шине

    Повышенный износ крайних частей протектора шин

    Недостаточное давление воздуха в шине

    Установить нормальное давление воздуха в шине

    Ускоренный поперечный износ протектора шины

    Неправильная величина расхождения колес

    Установить правильное расхождение ко­лес

    Односторонний быстрый из­нос протектора шины

    Большое отклонение утла развала колеса от но­минального значения из-за неправильной регули­ровки или деформации передней подвески

    Отрегулировать развал колес, проверить рычаги, при необходимости заменить де­формированный рычаг

    Неравномерный износ протек­тора шины (одним или многи­ми пятнами)

    Погнут обод колеса

    Отрихтовать и проверить биение или за­менить колесо

    Увод автомобиля или посто­янная тенденция перемещения его вправо или влево от прямо­линейного движения

    Неодинаковое давление воздуха в шинах колес

    Установить нормальное давление воздуха в шинах:

    Большое отклонение угла развала колес от номи­нального значения из-за неправильной регулиров­ки или деформации рычагов передней подвески

    Отрегулировать развал колес, проверить рычаги, при необходимости заменить де­формированный рычаг

    Виляние передних колес

    Износ или повреждение подшипника ступицы переднего колеса

    Заменить подшипник

    Большой люфт в шарнирах рулевых тяг и шаро­вой опоре рычага

    Устранить люфт в шарнирах рулевых тяг и заменить шаровую опору

    Эксцентричность колес или шин

    Проверить радиальное биение шин. Про­следить, чтобы колеса были правильно за­креплены к ступицам (без эксцентриситета)

    Проседание передка автомо­биля

    Проседание или поломка пружин передней под­вески

    Заменить пружины

    Передок автомобиля сильно раскачивается на ходу

    Не работают амортизационные стойки

    Заменить неисправную амортизационную
    стойку

    Частые «пробои» передней подвески

    Разрушен буфер сжатия

    Заменить буфер сжатия

    Стуки в нижней части пере­дней подвески

    Люфт в шаровой опоре

    Устранил, люфт или заменить шаровую опору

    Оглушены болты крепления стойки к кулаку

    Подтянуть болты крепления стойки к кулаку

    Общий вид передней подвески представлен на рисунке 5.1. Подвески правого и левого переднего колеса идентичны и представляют собой зеркальное отражение друг друга. Детали рычага передней подвески показаны на рис. 5. 2.

    Элементы передней подвески

    Рис. 5.1. Элементы передней подвески:
    1 - тормозной диск; 2 - амортизационная стойка с пружиной; 3 - стойка стабили­затора поперечной устойчивости; 4 - рычаг, 5 - задний сайлент-блок; 6 - передний сайлент-блок; 7 - шаровая опора; 8 - полуось; 9 - тормозной шланг.

    Детали рычага передней подвески

    Рис. 5.2. Детали рычага передней подвески:
    1 - детали стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - передний рычаг; 3 - болты крепления кронштейна заднего сайлент-блоки; 4 - кронштейн крепления заднего сайлент-блока; 5 - задний сайлент-блок: 6 - болт крепления переднего сайлент-блока; 7 - передний сайлент-блок; 8 - шаровая опора.