Руководство Sens и Lanos 1,4i

    4.3.2. ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) Sens и Lanos 1,4i

    Разборка производится в следующем порядке:
    - демонтировать привод (см. раздел «Снятие и установка шарнирных валов»);
    - снять хомуты 1 , 3 (рис. 4.18), сдвинуть резиновый чехол 2 (пыльник) и извлечь шарнир из пыльника (рис. 4.16);
    - сдвинув по валу (рис. 4.17), снять изношенный пыльник;
    - промыв детали «гранаты», заложив новую смазку, надеть новый пыльник и собрать привод в последовазельности, обратной разборке.

  • Дальнейшая разборка «фанаты»:
    - удалить немного смазки в районе стопорного коль­ца {«усиков») (рис, 4.18);

    - сжав стопорное кольцо, извлечь обойму шарнира (рис. 4.19);
    - произвести окончательную разборку шарнира (рис. 4.20);
    - промыв детали «гранаты», заложив новую смазку, надеть новый пыльник и собрать привод в последовательности, обратной разборке.
    Вышедшие из строя трехшиповики вала привода ведущих колес многие автовладельцы выбрасывают, покупая для замены новые, несмотря на весьма существенную стоимость этого узла.
    Трехшиповики от «Sens» l,3i можно во многих случаях отреставрировать. Конечно, лучше это делать в заводских условиях с использованием токарного и круглошлифовального станков.
    Итак, разобрав узел, начинаем со шлифовки шеек трехшипевика на круглошлифовальном станке, используя базовые технологические отверстия для центровки (как на крестовине).
    Чрезмерно увлекаться шлифовкой нельзя, т. к. глубина слоя цементации небольшая. Правда в данном случае это не столь важно, потому что такая технология реставрации предполагает использование специальных бронзовых втулок вместо иголок.
    На токарном станке вытачиваем шлифовальную оправку цилендрической формы (рис. 4.18), с таким расчетом, чтобы в ее отверстие плотно входили все три сферических сухаря, которые можно шлифовать как в отдельности, так и все сразу. Ножовкой по металлу разрезаем оправку по длине в одном месте, чтобы она пружинила в пафоне шлифовального станка, надежно закрепляя сухари. Оправка необходима, прежде всего, для упрощения и ускорения установки детали на биение.

    | Внимание! Отверстия все трех сухарей шлифовать следует до одного размера. Это в дальнейшем упростит технологию ремонта и исключит путаницу при комплектовании узла. |

    Затем берем размеры для втулок (рис. 4.18,6), кото­рые тоже должны быть взаимозаменяемыми. Высота втулки Н = h + Ь, где h - высота сферического сухаря, b - толщина буртика, заменившего запорную шайбу (соответствует её толщине). Диамеф буртика D1 должен быть больше диаметра расшлифованного отверстия сферического сухаря на 3-4 мм. Буртик при высоких частотах вращения колёс и возможном послаблении прессовой посадки деталей узла, не даёт центробежным силам смещать втулку относительно отверстия сухаря.

    По внешнему диамефу D втулка изготовляется с натягом - 0,02-0,04 мм, а по внутреннему с допуском 1 мм под расточку. Втулку можно точить сразу и под окончательный заданный размер, однако нужно учитывать, что бронза имеет свойство садиться, от чего несколько уменьшится размер отверстия. Запрессованные втулки растачиваем до размера шейки трехшиповика с зазором +0,03 -0,05 мм.

    Остается собрать трехшиповик, заложив соответствующую смазку (при ее отсутствии можно использовать «Литол-24»). И вы убедитесь, что отреставрированный узел ведет себя не хуже изготовленного промышленным способом.
  • ШРУС («граната») со снятым хомутом
    Рис. 4.15. ШРУС («граната») со снятым хомутом:
    1 - хомут; 2 - резиновый чехол («пыльник»); 3 - хомут малый; 4 - полуось; 5 - ступичная гайка: 6 - шайба ступицы.
  • Извлечение шарнира («гранаты») из пыльника
    Рис. 4.16. Извлечение шарнира («гранаты») из пыльника.
  • Снятие пыльника
    Рис. 4.17. Снятие пыльника.
  • Расположение стопорного кольца («усиков») обоймы «гранаты»
    Рис. 4.18. Расположение стопорного кольца («усиков») обоймы «гранаты».
  • Извлечение обоймы шарнира
    Рис. 4.19. Извлечение обоймы шарнира.
  • Порядок разборки шарнира («гранаты»)
    Рис. 4.20. Порядок разборки шарнира («гранаты»).
  • Детали ШРУСа («гранаты»)
    Рис. 4.21. Детали ШРУСа («гранаты»):
    1 - сепаратор; 2 - шарики; 3 - обойма; 4 - корпус ШРУСа («гранаты»); 5 - полуось с гасителем крутильных колебаний; 6 - пыльник; 7 короткий хомут; 8 - длинный хомут.
  • Детали для ремонта трехшиповика
    Рис. 4.22. Детали для ремонта трехшиповика:
    а - оправка; 1 - сферический сухарь; б - отремонтированный фёхшиповик; 1 - бронзовая втулка: D - внешний диаметр втулки; d - внутренний диаметр втулки; D1 - диаметр бурта втулки: b - толщина бурта; h - высота сферического сухаря; Н - высота втулки; 2 - корпус трехшиповика.