Руководство Sens и Lanos 1,4i

    4.3. ПРИВОД ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЁС Sens и Lanos 1,4i

  • 4.3.1. ШАРНИРНЫЕ ВАЛЫ (ПОЛУОСИ)
    Привод передних ведущих колес осуществляется двумя шарнирными валами (полуосями), правым и левым. Конструктивно оба вала одинаковые и отличаются только длиной, правый вал длиннее левого. Па стержне правого вала установлен гаситель крутильных колеба­ний.
    Шарнирные валы приблизительно до 200 ООО км пробега не требуют технического обслуживания (если только водитель не любит резко трогаться с вывернутыми колесами). Техническое обслуживание ограничивается осмотром и контролем состояния резиновых пыльников через каждые 15000 км пробега (при эксплуатации в тяжёлых условиях процедуру осмотра надо проводить чаще). Закладываемая в шарниры специальная пластичная смазка гарантирует нормальную и долговечную работу шарниров при температуре от минус 40 до плюс 70°С.
    | Внимание! При поврежденном чехле в шарннр попадает вода и рязь, вызывая коррозию деталей, интенсивный износ и разрушение шарнира. Поврежденные чехлы необходимо немедленно заменить новыми.

  • Снятие и установка шарнирных валов:
    - включить передачу заднего хода и отвернуть гайку крепления наружного шарнира вала к ступице (рис. 3.12);
    - надежно установить на подставки передок автомобиля и снять передние колеса;
    - сняв фиксатор (скобу) и от вернув гайку болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, отсоединить шаровую опору (см. раздел «Передняя подвеска»);
    - отвести поворотный кулак со стойкой в сторону и вывести из зацепления шлицевой хвостовик наружного шарнира (рис. 4.13);

    | Внимание.' Чтобы избежать выпадения полуосей, на автомобиле «Sens» 1.3i, необходимо зафиксирован» полуоси (можно использовать мягкую проволоку или капроновый шнур)! (рис.4.2) |
    - опираясь монтажной лопаткой (можно через под­ложенный деревянный брусок) на картер сцепления, извлечь хвостовик полуоси из картера (рис, 4.14);

    Если необходимо снять левый шарнирный вал - повернуть рулевое колесо вправо, при снятии правого шарнирного вала - повернуть рулевое колесо влево.
  • Отворачивание гайки крепления наружного шарнира вала к ступице
    Рис. 4.12. Отворачивание гайки крепления наружного шарнира вала к ступице
  • При этом повернувшийся поворотный кулак позволит снять шлицевую часть шарнирного вала со ступицы. Если шарнирный вал свободно не выходит из ступицы аужно, ударяя по торцу вала, через выколотку из цветного металла, выбить его из ступицы. Чтобы шарнирный вал при его снятии со ступицы не упал на пол, его следует подвязать, зацепив любым проволочным крючком за перемычку окна, предусмотренного для рулевой тип.
    | Внимание! Во избежание проворачивания полуосевых шестерен внутри дифференциала и падения их в картер (потеря соосности шестерни и отверстия в карт ере дифференциала) категорически запрещается одновременный демонтаж обоих шарнирных валов. |

  • После демонтажа одного из шарнирных валов, необходимо сразу поставить заглушку (или пробку с удлинителем) для фиксации полуосевой шестерни.
    Снятый с автомобиля шарнирный вал тщательно промыть, заменить изношенные или поврежденные детали и установить в обратной последовательности на автомобиль.
    После установки наружного шарнира в ступицу колеса, надеть шайбу, завернуть новую гайку ступицы колеса, затянуть её и законтрить.
    Даже если шарнирный вал разбирался только из-за повреждения резиновых чехлов, то в обязательном порядке нужно промыть шарниры и заложить в них свежую смазку. Надежно закрепить чехлы хомутами. При установке защитных чехлов обратить внимание на правильную их посадку, складки на чехле не должны быть сдавлены и скручены. Не допускается установка чехла внугреннет шарнира на наружный шарнир и наоборот. После сборки шарнирного вала проверить прочность посадки внутренних грязеотражателей на корпусах шарниров.

  • Извлечение хвостовика полуоси
    Рис. 4.13. Извлечение хвостовика полуоси.
  • Извлечение полуоси из картера сцепления
    Рис. 4.14. Извлечение полуоси из картера сцепления.