Руководство Sens и Lanos 1,4i

    IV. ТРАНСМИССИЯ Sens и Lanos 1,4i

    Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля.
    В состав трансмиссии автомобилей «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i входят:
    - главная передача;
    - сцепление;
    - коробка передач;

    - дифференциал и привад ведущих колес, конструктивно объединенные в одном агрегате.

    4.1. СЦЕПЛЕНИЕ

    Сцепление — это устройство для разъединения и плавного соединения двигателя с коробкой передач, что необходимо для начала движения автомобиля и переключения передач. Работа сцепления основана на использовании сил трения, возникающих между плоскостями прижатых друг к другу ведущего и ведомого дисков. Детали сцепления представлены на рис, 4.1. Технические характеристики сцепления представлены в таблице 4.1,
    Таблица 4.1. Размеры фрикционных накладок ведомого диска, мм

    Наружный диаметр

    180

    Внутренний диаметр

    125

    Толщина

    3.5*0,1

    Ведомый лиск должен свободно вращаться при от­воде нажимного диска, на мм

    1.4

    Хщ упорного торца нажимной пружины (соответству­ющий отводу нажимного диска на 1,4. ..1,7 мм), мм

    8.0... 9,0

    Зазор между выжимным подшипником и нажим­ной пружиной

    1,5

    Детали сиеплення

    Рис. 4.1. Детали сиеплення:
    1 - маховик; 2 - корзина сцепления; 3 - ведомый диск сиеплення; 4 - выжимной подшипник; 5 - крепежные болты.

    Привод выключения сцепления - гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость, находящуюся в главном цилиндре, рабочем цилиндре и соединяющем их трубопроводе. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость.
    Как показывает опыт эксплуатации, сцепление автомобиля «Lanos», даже при городской эксплуатации, способно «проходить» 150-170 тыс. км, после чего меняется в сборе. Сцепление автомобиля «Sens» «выхаживает» немного меньше, но при аккуратной езде, способно «проходить» 70 - 90 тыс. км.
    Корзина - меняется в сборе при:
    - ослаблении диафрагменной пружины;
    - задирах на рабочей поверхности;
    - перекосе или короблении самой корзины;

    Ведомый диск — меняется при:
    - осевом биении накладок более 0,5 мм;
    - растрескивании и задирах;
    - неравномерном износе накладок;

    - если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

    Таблица 4.2. Основные неисправности сцеплении, их причины и способы устранения

    Снепление не полностью включается («пробуксовывает»)

    Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накла­док ведомого диска Тщательно промыть бензином замасленные поверхности и протереть насухо. Если накладки ведомого диска тубоко пропитались маслом, заменить диск Устранить причину за­масливания Заменить ведомый диск

    Износ фрикционных накладок ведомого лиска

    Заменить нажимной диск

    Ослабление пружины нажимного диска

    Заменить нажимной диск

    Заедание привода выключения сцепления или его неправильная регулировка

    Устранить заедание. Отрегулировать привод

    Сцепление не полностью выключается («везёт»)

    Недостаточный ход педали сцепления

    Отрегулировать привод выключения сцепления

    Поломка фрикционных накладок ведомого диска

    Заменить ведомый диск

    Коробление ведомого диска

    Заменить ведомый диск

    Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

    Заменить маховик или нажимной диск

    Перекос или коробление нажимного диска

    Заменить нажимной диск

    Заедание ступипы ведомого диска на шлицах первичного вала

    Очистить шлицы и нанести на них тонкий слой молибдено­вой смазкн. При значительном износе шлицев заменить ведо­мый диск и первичный вал коробки передач

    Рывки н удары при движенин автомобиля и при трогании с места, несмотря на плавное отпускание педали спеплемия

    Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний ведомого диска

    Заменить диск

    Поломка пружин гасителя крутильных колебаний ведомого диска

    Заменить диск

    Деформация ведомого диска

    Заменить диск

    Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимною диска

    Заменить маховик или диск

    Неравномерный износ накладок ведомого диска, наличие тре­щин на них

    Замените ведомый диск

    Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

    Промыть фрикционные накладки бензином и вытрите насу­хо. Устраните причину замасливания

    Дребезжание, стук, шум при выключения сцепления

    Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний ведомого диска

    Заменить ведомый диск

    Поломка пружин гасителя крутильных колебаний ведомого диска

    Заменить ведомый диск

    Деформация ведомого диска

    Заменить ведомый диск

    Люфт в креплении вилки выключения сцеплепия

    Устранить люфт

    Шум выжимного подшипника при включенном сцеплении

    Нарушение работы привода выключения сцепления

    Устранить неисправности и отрегулировать привод

    Заедание подшипника

    Проверить подшипник на наличие заусенцев, забоин и дру­гих дефектов. При невозможности их устранения или при заедании из-за отсутствия смазки, заменить подшипник

    Снижение усилия возвратной пружины педали

    Заменить пружину

    Повышенный шум при выключенном сцеплении
    Износ выжимною подшипника или вытекание из него смазки Заменить подшипник
    Повышенное усилие на педали сцепления
    Заедание в приводе выключения сцепления Устранитъ причины заедания