Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.2.8. СНЯТИЕ КЛАПАНОВ И ЗАМЕНА МАСЛОТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ (САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ) Sens и Lanos 1,4i

    Замена маслотражательных колпачков (сальников клапанов)
    Для проведения работ по замене маслоотражательных колпачков головку блока цилиндров можно не снимать.
    Последовательность работ при замене сальников клапанов следующая:
    - снять крышку головки блока цилиндров;
    - снять распределительный вал (см. раздел «Снятие распределительного вала»);
    - вывернуть свечи зажигания (см. раздел «Замена свечей зажигания»):

    !Внимание! Во избежание проваливанин клапана, через свечное отверстие между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором заменяется сальник нужно вставить пругок (диаметром около 8 мм) из мягкого металла!

  • - сжав пружины при помощи съемника (рис. 3.34), вынуть сухари (рис. 3.35) и, постепенно отпуская пружины, снять тарелку пружины клапана, пружины и шайбу (рис. 3.36);
    - при помощи съемника вынуть сальники клапанов (рис. 3.37);
    - нанеся на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла, установить сальник на стержень клапана;
    - через оправку напрессовать сальник на направляющую тулки клапана (в качестве оправки можно использовать высокую головку на «12»);
    - собрать клапанный механизм в обратной последовательности.
  • Сжатие клапанных пружин при помоши приспособлення

    Рис. 3.34. Сжатие клапанных пружин при помоши приспособлення

  • Снятие сухарей («рассухарнванне») клапана

    Рис. 3.35. Снятие сухарей («рассухарнванне») клапана

  • Снятие пружин клапана
    Рис. 3.36. Снятие пружин клапана
  • Извлечение клапана
    Рис. 3.37. Извлечение сальника клапана
  • Извлечение клапана
    Рис. 3.38. Извлечение клапана