Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.2.5. СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА Sens и Lanos 1,4i

    Снятие головки блока цилиндров
    Эту работу можно проводить, не снимая двигатель.
    Последовательность разборки при снятии головки следующая:
    - снять ремень ГРМ (рис, 3.19, см. раздел «Провер­ка н регулировка зубчатого ремня»);

    ! Внимание! Нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя после снятия зубчатою ремня во избежание нарушения фаз газораспределения!

    Снятие ремня ГРМ
    Рис. 3.19. Снятие ремня ГРМ
    - снизить давление в топливной системе (сняв предохранитель цепи включения топливного насоса (см. раздел «Замена топливного фильтра»);
    - запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки;

    - отсоединить провода от аккумулятора и от «массы» автомобиля;

    - снять воздушный патрубок с корпуса дроссельной заслонки, отсоединить трубку вентиляции картера (рис. 3.20);

    Снятие воздушного патрубка

    Рис.3.20. Снятие воздушного патрубка

  • - слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Заправка системы охлаждения жидкостью»);
    - отсоединить колодку проводов форсунок;
    - отсоединить все необходимые вакуумные трубки;
    - отсоединить топливопроводы, пережав их зажимами;
    - отсоединить трос привода дроссельной заслонки (см. главу «Система управления двигателем»);
    - отсоединив высоковольтные провода, снять модуль зажигания (рис. 3.21);
  • Снятие модуля зажигания
    Рис. 3.21. Снятие модуля зажигания
    - отсоединить шланги системы охлаждения от головки блока цилиндров, корпуса дроссельной заслонки (рис. 3.22);
  • Отсоединение шлангов системы охлаждения
    Рис. 3.22. Отсоединение шлангов системы охлаждения
    - отвинтив гайки, спять приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. раздел «Снят ие двигателя»);
    - отвернув болты крепления, снять ресивер (рис. 3.23);
  • Снятие ресивераРис. 3.23. Снятие ресивера
    - отвернув болты крепления, снять выпускной (рис. 3.24) и впускной (рис. 3.25) коллекторы;
  • Снятие выпускного коллектора
    Рис. 3.24. Снятие выпускного коллектора
  • Снятие впускного коллектора

    Рис. 3.25. Снятие впускного коллектора

    - снять топливную рампу форсунок (рис. 3.26) (подробнее см. главу «Система управления двигателем»);
  • Снятие рампы форсунок
    Рис. 3.26. Снятие рампы форсунок
    - снять кронштейн крепления декоративной крышки (рис. 3.27);
  • Снятие кронштейна крепления декоративной крышки двигателя
    Рис. 3.27. Снятие кронштейна крепления декоративной крышки двигателя
    - снять клапанную крышку (рис. 3.28);
  • Снятие клапанной крышки
    Рис. 3.28. Снятие клапанной крышки
    - во избежание проворачивания распредвала, через отверстие в шкиве надеть на гайку крепления задней крышки ГРМ фиксатор (см. раздел «Замена сальника распредвала»);
    - отвернув болт крепления, снять шкив распределительного вала (см. раздел «Замена сальника распредвала»);
    - отвернуть болты крепления головки цилиндров;
    - приподняв головку (примерно на 8...10 мм), отвести ее в сторону коробки передач до выхода носка распределительного вала с нижнего кожуха зубчатого ремня. Снять головку цилиндров и прокладку (рис. 3.29);
  • Снятие головки блока цилиндров и прокладки
    Рис. 3.29. Снятие головки блока цилиндров и прокладки
    Установка головки блока цилиндров производится в обратной последовательности.