Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.2.2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ Sens и Lanos 1,4i

    Течь масла через уплотнения двигателя

    Метод устранения

    Превышение допустимого уровня масля ггри заправке Использование масла несоответствующей марки

    Проверить уровень масла на автомобиле, установленном на горизоггальной площадке, при необходимости довести его до нормы. Заменить масло на рекомендованное в руководстве по
    эксплуатации

    Засорение системы вентиляции картера

    Очистить систему вентиляции картера.

    Износ или поломка поршневых колец

    Заменить поршневые кольца

    Закоксовывание канавок в поршнях пол поршневые кольца

    Очистить канавки и поршневые кольца от нагара

    Чрезмерный износ стержней клапанов и направляющих вту­лок

    Развернуть втулки до ремонтного размера и установи в новые клапаны с увеличенным диаметром стержня.

    Износ или потеря зластичности маслосъемных колпачков на­правляющих втулок

    Заменить маслосъемные колпачки

    Форсированные режимы жсплуатании
    (частое и длительное движение ка высоких скоростях. букси­ровка прицепа)

    Изменить режимы эксплуатации автомобиля


    Перечень возможных неисправностей

    Метод устранения

    Неисправен указатель давлении масла

    Заменить указатель

    Использование масла несоответствующей марки

    Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплу­атации

    Разжижение или вспенивание масла из-за проникания в масля­ный картер топлива или охлаждающей жидкости

    Устранить причины проникновения топлива и охлаждающей жидкости, заменить масло

    Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

    Промыть или отремонтировать масляный насос.

    Засорение масляного фильтра

    Заменить масляный фильтр

    Ослабление крепления или засорение маслоприемника

    Закрепить маслоприемник. промыть его фильтр

    Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником н дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванные ударом о дорожное препятствие

    Выправить деформированный масляный картер, при необхо­димости заменить поврежденный маслоприемник

    Увеличенный зазор между вкладьтшми коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

    Прошлифовать шейки и заменить вкладыши

    Трещины, поры в стенках масляных каналов блока иилинлров или засорение масляных магистралей

    Отремонтировать блок цилиндров. При невозможности устра­нения дефектов заменить блок

    Неплотная установка заглушек масляных каналов или их от­сутствие

    Восстановить герметичность заглушек, установить отсутству­ющие

    Понижена частота врашения коленчатого вала в режиме холос­того хода

    Отрегулировать частоту врашения коленчатого вала

    Неисправен датчик аварийного паления давления масла

    Замени ть датчик

    Пониженное давление масла в системе смазки

    См. «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

    Поломка клапанной пружины

    Заменить пружину

    Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом

    См. «Повышенный расход масла»

    Износ кулачков распределительного вала Ослабление креп­ления деталей, приводимых в движение распределительным валом
    ' ' "г —

    Заменить распределительный вал. Проверить и при необходи­мости подтянуть крепления


    Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

    Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не яв­ляется признаком неисправности. При постоянном стуке заменить поршня, расточить и отхонинговать цилиндры

    Ослабление крепления демпфера крутильных колебаний или шкивов

    Подтянуть крепления

    Стук регулятора давления топлива

    Заменить регулятор

    Кратковременные ст\ки срвз\ после запуск» iRintre.ii

    Механический шум топливного насоса, вызванный его повы­шенным износом

    Заменить насос

    Использование масла несоответствующей марки (с понижен­ной вязкостью)

    Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплу­атации

    Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

    Заменить вкладыши среднего коренного подшипника

    Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

    Заменить вкладыши переднего коренного подшипника

    Сгукн на прогретом лпмгателс

    пЛ.чюш™ ПЙ ,п гш-тпы U.IV
    раОоТатоШсм па ХОЛОСТО»! хид>

    Ослабление натяжения или износ приводных ремней Износ подшипников генератора

    Отрегулировать натяжение ремней или заменить их. Заменить подшипники

    Шум деталей механизма газораспределения

    См. «Повышенный шум механизма газораспределения»

    Использование масла несоответствующей марки

    Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплу­атации

    Увеличенные зазоры между поршпевыми пальцами и отверс­тиями в бобышках поршней

    Заменить поршни и пальцы

    Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

    Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши

    Не параллельны оси верхней и нижней головок шатуна

    Выправить или заменить шатун

    Неправильно установлен поршень {смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя)

    Установить правильно поршень