Руководство Sens и Lanos 1,4i

  • 3.2.18. Сборка и установка шатунно-поршневой группы
    Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам.
    Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соответствовав классу диаметра пальца. Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входшъ в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки и не выпадать из него при вертикальном положении.
    При сборке поршня с шатуном их нужно сориентировать так, чтобы при установке в цилиндр выбитый на шатуне порядковый номер располагался ближе к задней стенкс блока цилиндров (на ней расположен масляный фильтр).
    Смазав моторным маслом канавки на поршнях под поршневые кольца, установить кольца на поршни.
    Устанавливаются кольца следующим образом:
    - замок верхнего компрессионного кольца - под углом 45° к оси поршневого пальца;
    - замок нижнего компрессионного кольца - под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
    - замок маслосъемного кольца - под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
  • | Внимание! При установке маслосъемною кольца стык расширителя распосшагь со стороны, противоположной замку кольца? Нижнее компрессионное кольцо устанавливается проточкой («скребком») вниз! Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо нужно расположить меткой вверх!
  • Установка поршня в цилиндр:
    - смазав моторным маслом детали шатунно-поршневой группы и цилиндры, надеть на поршень регулируемую оправку;
    - с жав оправкой поршневые кольца, установить поршень с шатуном в цилиндр (при этом шатунная шейка коленчатого вала данного цилиндра должна находиться положении ВМТ);
    - упираясь рукояткой молотка в днище поршня, протолкнуть поршень в цилиндр (рис. 3.51);
    - сняв оправку, дослать рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора;
    - убедившись в правильности посадки вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала, установить крышку шатуна (порядковые номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна);
    - дальнейшая сборка двигателя проводится в последовательности, обратной разборке.
  • Смазка вклалыша шатуна перед установкой
    Рис. 3.50. Смазка вклалыша шатуна перед установкой.
  • Установка поршня в цилиндр при помощи приспособления
    Рис. 3.51. Установка поршня в цилиндр при помощи приспособления.