Руководство Sens и Lanos 1,4i

  • 3.2.16. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗБОРКА УЗЛА ПОРШЕНЬ-ШАТУН Sens и Lanos 1,4i

  • Проверка техническою состояния:
    - сняв поршень вместе с шатуном, нужно очистить поршень от нагара и удалить все отложения из сма­зочных каналов поршня и шагуна;
    - провести осмотр снятых деталей: трешины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шагу не и его крышке не допускаются;
    - если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то необходимо заменить вкладыши новыми.

    Поршень подлежит замене:
    - при износе юбки по контрольному размеру до 0 74,900 мм (для MeM3-307 (1.3 i)) и 0 77,300 мм (для MeM3-317 (1.4 i);

    - при увеличении размера высоты канавок под компрессионные кольца: для первой канавки более 1,615 мм, второй -2,075 мм, при увеличении зазора между компрессионным кольцом и канавкой поршня соответственно более 0,15 мм и 0,13 мм;

    - при увеличении диаметра под поршневой палец более 20,001 мм;
    - при наличии дефектов по внешнему осмотру - трещины, задиры, прогары и др.
  • Очистка канавок поршня при помощи приспособления
    Рис. 3.47. Очистка канавок поршня при помощи приспособления
  • Расположение поршневых килек на поршне
  • Рис. 3.48. Расположение поршневых килек на поршне:
    1 - верхнее компрессионное кольцо: 2 - нижнее компрессионное колыю: 3 - лиски маслосъемного кольца; 4 - расширитель маслосъемного кольца. Замки компрессионных колец и замки дисков маслосъемных колен не должны располагаться на участках а и б. Расположение замков колец: I, II - компрессионных колец: III - диска верхнего маслосъемного кольца, IV - лиска нижнего маслосъемного кольца; V - расширителя маслосъемного кольца. В нижнюю канавку устанавливаются нижний диск, многофункциональный расширитель и верхний диск, а затем в среднюю канавку - нижнее форматированное кольцо и в верхнюю канавку верхнее хромированное кольцо.
  • Монтажный зазор в замке колеи, сжатых в цилиндре, должен быть 0,21...0,55 мм для компрессионных и 0,3...1,0 мм для маслосъемных колец.
    При установке поршней в цилиндры замки колец должны быть расположены, как указано на рис. 3.48.