Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.2.15. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Sens и Lanos 1,4i

  • Промытый и очищенный коленчатый вал, с вывернутыми пробками масляных каналов, не должен иметь ^2 коренных и шатунных шейках грубых рисок, натих». следов прихвата или повышенного износа. Резьба фланце для болтов крепления маховика не должна ешь деформирована.
    Если зазоры в коренных и шатунных подшипни­ки |вкладышах) не более 0,12 мм, а овальность и конусность шеек не превышает 0,01 мм (овальность и конусность шеек нового коленчатого вала не более 0,005 мм), коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации со старыми вкладышами.
    Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках (вкладышах) близки к предельно допустимым, но размеры шеек не менее: коренных 49,974 мм, шатунных44,974 мм, коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации с новыми коренными и шатунными вкладышами.
  • При первой замене коренных и шатунных вкладышей обычно устанавливают вкладыши номинального размера.
    При износе коренных шеек коленчатого вала до размера менее 49,974 мм, шатунных шеек до размера 44,974 мм или при существенных дефектах по визуальному осмотру коленчатый вал подлежит замене или ремонту.
    Ремонт коленчатого вала заключается в шлифовке коренных и шатунных шеек с уменьшением от номинального размера на 0,125, 0,25 и 0,5 мм (табл. 3.7).
    При этом перешлифовывать следует все коренные либо все шатунные шейки.

    Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и толщина вкладышей


  • рил
    рсмон-
    размера

    Рйшср шеек коленча­тою вала, мм

    Тонкина ремонтных вклады шей* мм

    коренных

    ПЫХ

    коренных

    шатун­
    ных

    1

    44.875^

    2,06-™

    2

    «.И***

    44.75^

    2,125 «?,

    1.875^

    3

    3 25 002
    ’ ОДП

    7 Л 0,015 ^•U-4ME

    Размеры между щеками должны быть:
    - второй и четвертой коренных шеек - 24±0,105 мм;
    - между щеками средней коренной шейки 28±0,026 мм;
    - между щеками шатунных шеек 23+0,10 мм.

    Радиус галтелей:
    - для всех коренных шеек - 2,5-0,2 мм;

    - для шатунных шеек - 2,7-0,3 мм.
    Обработанные шейки коленчатого вала должны соответствовать следующим условиям:
    - шероховатость поверхности должна быть не выше 0,32 мкм;
    - отклонение от параллельности осей шатунных шеек вместе с отклонениями от геометрической формы при опоре на крайние коренные шейки не должна превышать 0,04 мм на длине 100 мм;
    - конусообразность, бочкообразность, однообразностъ, овальность и огранка поверхностей коренных и шатунных шеек не должна превышать 0,005 мм;
    - биение второй, третьей и четвертой шеек при установке на крайние коренные шейки не должно превышать 0,03 мм.

    Проверка и замена вкладышей коренных и шатунных подшипников
    В процессе работы двигателя в антифрикционный слой вкладышей вкрапливаегся значительное количество твердых частиц (продуктов износа, деталей, абразивных частиц, засасываемых в цилиндры двигателя с воздухом и т. п.).
    Поэтому, такие вкладыши, имея часто незначительный диаметральный износ, способны вызвать ускоренный и усиленный износ шеек коленчатого вала. Следует также учитывать, что шатунные подшипники (вкладыши) работают в более тяжелых условиях, чем коренные. Интенсивность их износа несколько превышает интенсивность износа коренных подшипников (вкладышей).
    Во всех случаях удовлетворительного состояния поверхности вкладышей коренных подшипников критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.
    Поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной:
    - если на ней нет задиров;
    - антифрикционный сплав не имеет выкрашиваний и вдавленных в сплав инородных материалов.

    Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкла­дышей номинального размера уменьшенным на 0,125, 0,25 и 0,5 мм внутренним диаметром. Наружный диаметр всех вкладышей одинаков.
    ! Внимание! Коренные и шатунные вкладыши ремонтных размеров устанавливаются только после перешлифовкн шеек коленчатого пала! Коренные вкладыши рекомендуется менять все одновременно, чтобы избежать повышенного прогиба коленчатого вала! При замене коренных вкладышей необходимо проследить за правильной установкой вкладышей, совпадением отверстии для подвода смазкн.