Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.2.13. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА, ПОДДОНА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА Sens и Lanos 1,4i

    Для снятия масляного насоса необходимо:
    - снять двигатель (см. раздел «Снятие и установка двигателя»);
    - снять ремень ГРМ (см. раздел «Замена ремня ГРМ»);

  • - открутив болт крепления, снять шкив привода генератора (рис. 3.40);
    - открутив болты крепления, снять насос охлаждающей жидкости (см, раздел «Снятие н установка насоса охлаждающей жидкости»);
    - сняв натяжную пружину и открутив болты крепления. снять натяжной ролик привода ГРМ (рис. 3.41);
    - поддев монтажной лопаггкой или отверткой, снять зубчатый шкив коленчатою вала (рис. 3,42);
    - открутив болты крепления, снять нижнюю крышку ремня ГРМ (рис. 3.43);
    - повернуть двигатель на поворотном устройстве и снять поддон картера (рис. 3.44.1-2);
    - вывернув крепежные болты (рис. 3.44.3-4), снять масляный насос и его прокладку.
  • Снятие шкива привода генератора
    Рис. 3.40. Снятие шкива привода генератора.
  • Снятие натяжного ролика ГРМ
    Рис. 3.41. Снятие натяжного ролика ГРМ.
  • Снятие зубчатого шкиня коленвала
    Рис. 3.42. Снятие зубчатого шкиня коленвала.
  • Снятие ннжнеи крышки ремня ГРМ
    Рис. 3.43. Снятие ннжнеи крышки ремня ГРМ.
  • Снятне поддона масляного картера и масляного насоса
    Рис. 3.44. Снятне поддона масляного картера и масляного насоса
  • Сняв и очистив масляный насос можно определить величину износа его деталей и, при необходимости, заменять детали. Перед сборкой нужно смазать детали масляного насоса чистым моторным маслом.
    ! Внимание! Обязательно заполнить полость масляною насоса моторным маслом! В противном случае при запуске двигателя наступит «масляное голодание», что может привести к поломке двигателя.

    Перед установкой маслоприемника и масляного насоса нужно:

    - очистить и продуть сжатым воздухом сетку маслоприемника;
    - заменить, при необходимости, резиновое уплотнительное кольцо соединения патрубка маслоприемника с корпусом насоса;
    - очистить привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров;
    - установить новую прокладку корпуса масляност насоса;
    - нанести слой термостойкого герметика на поверхность насоса, прилегающую к блоку цилиндров;
    - совместив лыски на коленчатом валу с выступаю в отверстии ведущей шестерни масляного насоса, установить насос в последовательности, обратной его снятию, с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.
  • Снятие нижней крышки ремня ГРМ

    Рис. 3.45. Снятие нижней крышки ремня ГРМ.

  • При проведении рабог по снятию-установке ного насоса, желательно, поменять передний са коленчатого вала.
    Передний сальник коленчатого вала можно не снимая двигатель.
    Для этого:
    - снять ремень привода ГРМ (см. раздел «Проверка и замена ремня ГРМ»);
    - снять шкив привода генератора (см. раздел «Снятие и установка масляного насоса, поддона картера»);
    - поддев мон тажной лопаткой или отверткой, снять зубчатый шкив коленчатого вала (см. раздел установка масляного насоса, поддона картера»);
    - вынув шпонку из паза коленчатого вала, извлек сальник (рис. 3.45.1 2);
    - нанеся на рабочую кромку нового сальника моторного масла, запрессовать сальник (в качестве отправки можно использовать старый сальник, рис. 3.45.3).