Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.1.8. Вал распределительный, клапаны Sens и Lanos 1,4i

    Распределительный вал системы газораспределения (распредвал) представляет собой цилиндрическую де­аль с восьмью кулачками (в соответствии с количеством клапанов) и устанавливается в специальные гнезда головки цилиндров.
    Диаметр затылка кулачка 27±0,105 мм, высота кулачка 5,709±0,ft2S мм.
    Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

    Распределительный вал двигателя MeM3-317 (1,4 I) (обозначение по каталогу 317.1006010) отличается от распределительного вала двигатая МеМЗ- 307 (1,3 i) (обозначение по каталогу 307.1006010 или 3071.1006010 (Евро-3)) размерами и не взаимозаменяемы!
    В отличие от двигателя MeM3-307 Евро-2, где использовалась схема попарно-параллельного впрыска топлива (т.е. за каждый рабочий цикл форсунки впрыскивают топливо дважды), на двигателе MeM3-307 Евро и МеМЗ-З 17 используется схема фазированного впрыска (т.е. бензиновоздушная смесь поступает в цилиндр за один прием в строго определенный момент времени). Применение схемы фазированного впрыска потребовало применение датчика фаз и, соответственно, распределительного вала с отметчиком, который выдает опорный сигнал датчику. В остальном, параметры распредвалов не отличаются.
    При вращении распредвала кулачки в определенной последовательности воздействуют на клапанные механизмы, в результате чего клапаны перемещаются, открывая отверстая в головках блока цилиндров. Через одни отверстия подается топливная смесь (впускные), через другие (выпускные) удаляются продукты сгорания отработавшие газы. Детали клапанного механизма показаны на рис. 3.6.

    Клапан и его детали

    Рис. 3.6. Клапан и его детали:
    1 - клапан: 2 - внутренняя пружина клапана: 3 - наружная пружина клапана; 4 - тарелка пружины клапана; 5 - шайба опоры пружины; 6 - сухари клапана.

    Клапаны - стальные, выпускной - с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Зазор в приводе клапана регулируется при помощи регулировочного винта на коромысле клапанов.
    Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапа­нов - на всю длину, у выпускных - до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты сальники клапанов из маслостойкой резины.