Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.1.3. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ Sens и Lanos 1,4i

    Коленчатые валы двигателей МеМЗ-З 17 (1,4 i) и MeM3-307 (1,3 i) одинаковы (обозначение по каталогу 2457.1005015)!

    Коленчатый вал, воспринимая усилия от шатунов, совершает вращательное движение и, через механизмы трансмиссии, передает вращение ведущим колесам автомобиля.
    Коленчатый вал 3 (рис. 3.2) отлит из высокопрочного чугуна.
    Номинальный диаметр коренных шеек вала 50 мм, а шатунных - 45 мм, для повышения износостойкости рабочие поверхности коренных и шатунных шеек закалены токами высокой частоты на глубину .3 мм.

    Смазка и коренных и шатунных подшипников (вкладышей) осуществляется через специальные отверстия, выполненные в коленчатом валу, выход которых расположен в 1, 2, 4 и 5-й коренных шейках. Смазка подается под давлением, которое создает масляный насос. Технологические выходы сверлений заглушены завернутыми в них пробками.
    Диамефальный зазор между коренными шейками вала и их вкладышами составляет 0,040...0,089 мм, что обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения.
    Осевая фиксация коленчатого вала производится упорными полукольцами 2 (рнс. 3.2), установленными в торцах гнезда подшипника 3-й коренной шейки в блоке. Осевой зазор в этом соединении равен 0,054..Д306 мм.
    На переднем носке коленчатого вала находится ведущий шкив привода газораспределения и шкив привода генератора. Шкив снабжен меткой для регулировки клапанных зазоров.
    Носок коленчатого вала уплотнен сальником, кото­рый запрессован в корпус масляного насоса.
    Задний фланец коленчатого вала уплотнен сальником, установленным в держатель. На заднем торце коленчатого вала к фланцу болтами закреплен маховик.
    Радиус кривошипа коленчатого вала составляет 36,75 мм.