Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.1.12. СИСТЕМА СМАЗКИ Sens и Lanos 1,4i

    Система смазки обеспечивает подачу моторного масла к подшипникам скольжения коленчатого и распределительного валов, а также и к другим сопряженным деталям двигателя. Масло подается под давлением к подшипникам коленчатого и распределительного валов и коромыслам клапанов. Кулачки распределительного вала смазываются струей масла, поступающего из отверстия, выполненного в коромысле. Стенки цилиндров, поршни с поршневыми пальцами, втулки верхних головок шатунов, стержни клапанов в их направляющих втулках смазываются маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиванием дви-жущимиея деталями.
    Давление масла (не менее 0,4 Мпа (4,0 кгс/см!) обеспечивает насос I (рис. 3.9) системы смазки (масляный насос). Обратное движение масла в накопительный резервуар (масляный картер двигателя 2) происходит самотеком.

    Расположение элеметов системы смазки

    Рис. 3.10. Расположение элеметов системы смазки:

    1 - датчик аварийного давления масла: 2 - главный маслораздаточный канал: 3 - масляный фильтр.


    Давление в масляной системе контролируется при помощи датчика аварийного давления масла ! (рис. ЗЛО). Датчик ввернут в головку блока цилиндров с левой стороны (по ходу автомобиля) на главном маслораздаточном канале. При недостаточном давлении масла загорается контрольная лампа на панели приборов
    Для предотвращения загрязнения смазывающей жидкости механическими частицами и примесями предусмотрена двухступенчатая система очистки.

    Один фильтр (сетчатый) расположен на заборном патрубке в масляном картере и обеспечивает начальную (грубую) очистку масла, второй фильтр тонкой очигки установлен в магистрали после масляного насоса.