Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.1.1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ Sens и Lanos 1,4i

    Блок цилиндров изготовлен из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 75,ОО"0-05 мм (для MeM3-307 (t,3 i) и 77,50*'" для МеМЗ-З 17 (1,4 i).
    Блок цилиндров двигателя MeM3-307 (1,3 i) имеет обозначение 301. 1002010, а двигателя MeM3-317 (1,4 i) -317. 1002010.
    Зазор между поршнем и цилиндром в новых двигателях равен 0,04-0,06 мм. В цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси, кроме того, их внутренняя поверхность служит направляющей для поршня и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности (т.н. «зеркало цилиндра»), В зависимости от полученных при механической обработке размеров диаметров цилиндров, цилиндры и поршни разбиты на пять классов: А, Б, В, Г и Д через 0,01 мм.
    Ремонтная расточка цилиндров производится под специальные ремонтные поршни и кольца, имеющие увеличение против номинального размера на 0,25 и 0,5 мм.
    Максимально допустимое увеличение диамегра цилиндра при расточке не должно быть более 0,5 мм.

    Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и требует ремонта при износе зеркала цилиндров.

    Детали кривошнино-шатунного механизма

    Рис. 3.2. Детали кривошнино-шатунного механизма:
    1 - крышки коренных подшипников коленчатого вала; 2 полукольца упорного подшипника коленчатого аала; 3 - коленчатый вал; 4 - комплект коренных вкладышей; 5 - поршни в сборе с шатунами.

    После полной разборки двигателя необходимо тщательно промыть блок цилиндров (особенно тщательно нужно промыть масляные каналы).
    Для этого:
    - погрузить блок на 20 мин. в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75...85°С;
    - струей того же раствора под давлением промыть блок цилиндров для очистки внутренних масляных каналов;
    - тщательно продуть и просушить весь блок цилиндров сжатым воздухом, в особенности систему масляных каналов.

    Для качественной очистки водяной рубашки и масляных капанов при ремонте блока цилиндров нужно вынуть (после прачывки вновь установить) заглушки.
    Перед установкой заглушки необходимо смазать водостойким герчетиком.
    В процессе эксплуатации двигателя блок цилиндров требует периодический проверки затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.