Руководство Sens и Lanos 1,4i

    3.1. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ Sens и Lanos 1,4i

    Восьмиклапанный двигатель MeM3-317 (1,4 i) создан на базе двигателя MeM3-307 (1,3 i) и отличается от него, прежде всего, рабочим объемом, увеличенным до 1,4 л. Объём 1,4 л достигнут благодаря увеличению диаметра поршня до 77,4 мм. В новом двигателе MeM3-317 (1,4 i) 43 оригинальных деталей по сравнению с MeM3-307 (1,3 i). Основное отличие - это новый блок цилиндров, несильно отличающийся от предшественника MeM3-307 (1,3 i), новые поршни, поршневые кольца, прокладка под головку блока. Остальные детали, из объявленных 43, малозначительны.
    Коленвал у обоих двигателей одинаковый - от двигателя МеМЗ 2457 объёмом 1,2 литра.
    Порядок работы цилиндров двигателей: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Система питания - распределенный впрыск топлива.
    Конструктивно двигатель объединен в единый силовой блок со сцеплением, коробкой передач и главной передачей.

    Технические характеристики двигателей MeM3-307 (1,3 i) и MeM3-317 (1,4 i)

    Параметр

    Значение

    МсМ3-307 | MeM3-3l7

    Тип двигателя

    4-х цилиндровый (рядный)

    Число цилиндров

    4

    Рабочий объем двигателя, л

    1,299

    1,396

    Диаметр цилиндра, мм.

    75.00*005

    77,50"'-05

    Ход поршня, мм.

    73,5

    73.5

    Степень сжатия

    9,5 ±0.2:1

    9,5 ± 0.2:1

    Порядок работы цилиндров

    1-3-2-4

    1-3-2-4

    Размеры цилиндров, мм

    Класс А

    75.00 75.01

    77,50-77,51

    Класс Б

    75,01-75,02

    77,51-77,52

    Класс В

    75,03

    77,52-77,53

    Класс Г

    75.03-75,04

    77,53-77,54

    Первый ремонтный размер

    <-0,25

    Второй ремонтный размер

    +0.5

    Максимально допустимое уве­личение диаметра цилиндра при расточке, мм

    -0.5

    Максимально допустимый износ на диаметр, мм

    0,10

    Нецклиндричность, мм

    0.010 (после ремонта 0.015)

    Неперпенднкулярностъ оси ци­линдров. мм

    0,025

    Несимметричность зеркал ци­линдров с осями коренных под­шипников, мм

    0,15

    Шероховатость поверхности зер­кала цилиндров, не выше мкм

    0,8

    Шатунная шейка

    45,00 „м.

    -0.125

    -0.25

    «.75 W(

    41.50

    44»5_мм

    Максимально допустимый износ шатунной шейки, мм

    44.974,™

    Коренная шейка

    -0,125

    49,87S„na

    -0.25

    4’.75.М1*

    -0,50

    49.^,ь

    Максимально допустимый износ коренной шейки, мм

    44.974^,

    Зазор между коренными шейка­ми и вкладышами, мм

    0,040-0,089

    Параметр

    Значение

    МеМЭ-307 | МеМ1-317

    Осевой зазор (люфт), мм

    0,05Ч).30

    Тол йот?) вкладышей, мм

    шатунные

    -0,125

    0.03J

    -0,25

    1 875 *°'5
    от —

    -0,50

    п п.:,1

    коренные

    2-185**

    -0,125

    -0,25

    2.'25 Г*

    -0,50

    3.25

    Класс А

    74,95-74,96

    77,45-77,46

    Класс Б

    74,96-74,97

    77,46-77,47

    Класс В

    74.97-74,98

    77,47-77,48

    Класс Г

    74.98 -74,99

    77,48-77,49

    Класс Д

    74,99-75,00

    77,49-77.50

    Первый ремонтный размер

    +0,25

    Второй ремонтный размер

    +0,5

    Зазор между цилиндром и поршнем, мм

    0,04-0,06

    Поршневой палец

    Наружный диаметр, мм

    20,00

    Длина, мм

    61,00

    Толщина стенки, мм

    4,00

    Монтажный зазор, мм

    0,002-0,0! 0 (для работав­ших деталей 0,015)

    Натяг, мм

    0.000-0,008

    Шоры поршневых к-олеи, мч

    ияинна

    Монтажный зазор в замке колец (компрессионных/маслосъем­ных)

    0,25-0,50/ 0,2-0,8

    зазор по высоте между поршне­вым кольцом и канавкой в пор­шне (1-компрессионно^/ 2-комп- ресснонное)

    0,08/
    0,06

    Размер клапанов, мм

    Диаметр стержня (впускной/вы­пускной

    7,967-7.955/
    7,940-7,925

    Диаметр головки клапанов (впускной/ выпускной)

    34,0/
    29,00

    Ход впускного и выпускного клапанов

    8,5

    Конструктивно двигатель состоит из следующих механизмов и систем:
    - блока цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом;
    - головки блока цилиндров с системой впускавы­пуска (газораспределения);
    - системы охлаждения двигателя;
    - системы выпуска отработавших газов;
    - комплексная система управления двигателем (система впрыска, см. гл. 2).