Руководство Sens и Lanos 1,4i

    2.5.1. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА Sens и Lanos 1,4i

    К отклонению оборотов холостого хода может привести неисправности системы вентиляции картера, такие как:
    - неправильное подсоединение шлангов;
    - загрязнение калиброванного отверстия в дроссельном патрубке;
    - загрязнение шлангов системы;
    - попадание масла в воздушный фильтр;
    - загрязнение внутренней полости двигателя смолистыми отложениями.

    2.5.2. Повышенная токсичность отработавших газов
    Проверить исправность X (лямбда) - зонда и цепей его включения.
    Если А. (лямбда) - зонд и цепи его включения исправны, нужно проверить:
    - давление топлива в топливной рампё;
    - герметичность форсунок;
    - равномерность работы цилиндров;
    - исправность нейтрализатора.

    2.5.3. Проверка механической части двигателя
    Проверить и при обнаружении устранить:
    - возможные подсосы воздуха в системе впуска;
    - проверить состояние воздушного фильтра;
    - компрессию в цилиндрах;
    - фазы газораспределения.

    2.5.4. Работа двигателя на калильном зажигании
    Если при выключении зажигания двигатель продолжает работать, проверить:
    - исправность замка зажигания и отсутствие замыкания на источник напряжения цепи от выключателя зажигания.

    Если после выключения зажигания двигатель продолжает работать жёстко и неустойчиво, нужно проверить:
    - герметичность форсунок (форсунки «льют»);
    - состояние и тип свечей зажигания.

    Повышенный расход топлива (не связанный с манерой езды)
    Для выявления причин повышенного расхода топлива необходимо проверить:

    - воздушный фильтр;
  • - состояние и тип свечей зажигания;
    - состояние высоковольтных проводов и модуля зажигания;
    - датчик температуры охлаждающей жидкости;
    - датчик абсолютного давления на правильность показаний (при остановленном двигателе величина показаний датчика должна соответствовать давлению окружающего воздуха ±10 мм. рт, ст.). Если есть вакуумметр - подсоединить его вместо трубки вентиляции картера к штуцеру корпуса дроссельной заслонки и сравнить показания датчика абсолютного давления и вакуумметра при работе двигателя на холостом ходу, показания не должны отличаться более чем на 15 мм. рт. ст.
    - исправность термостата;
    - состояние ходовой части (давление в шинах, отсутствие «прихватывания» тормозов, регулировку колёс и т. д.);
    - механическое состояние двигателя (компрессия, фазы газораспределения, регулировку клапанов и т.д.).

    Сжема проверки цепи лампы диагностики «CHECK ENGINE»

    Рис. 2.60. Сжема проверки цепи лампы диагностики «CHECK ENGINE»:
    1 - лампа диагностики «CHECK ENGINE»; 2 - контроллер.