Руководство Sens и Lanos 1,4i

    2.5. ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Sens и Lanos 1,4i

    Диагностика системы управления двигателем с электронным впрыском топлива достаточно проста, при условии знания базовых понятий электротехники и наличия навыка чтения простых электрических схем. Кроме того, необходимо иметь опыт работы с цифровым мультиметром. Разумеется, необходимо понимание основ работы двигателя.
    Перед диагностикой системы управления двигателем необходимо убедиться в исправности других систем двигателя, неисправности которых могут быть ошибоч­но приняты за неисправности электронной системы:

    - низкая степень сжатия;
    - подсос воздуха;
    - неисправности системы выпуска;
    - отклонения фаз газораспределения, вызванные износом деталей или неправильной сборкой;
    - низкое качество топлива;
    - загрязнение топливного или воздушного фильтров.

    Принципиальная схема двухканального коммутатора модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)

    Рис. 2.59. Принципиальная схема двухканального коммутатора модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02).

    Неисправность цепи лампы «CHECK ENGINE» (периодическое загорание контрольной лампы «CHECK ENGINE»):
    - при включенном зажигании измерить напряжение между клеммой «+» лампы и «массой»;

    Величина напряжения должна быть близкой к напряжению аккумулятора. Если напряжение равно нулю - обрыв цепи питания лампы.
    - замкнуть контакт «-» лампы на «массу»;

    Лампа должна гореть. Если лампа не горит - неисправна лампа или её соединение в гнезде.

    - выключить зажигание и отсоединить колодку контроллера;
    - измерить сопротивление провода, соединяющего лампу (контакт «-» лампы) с контроллером (клемма «22» («31» для «Микас 10.3») колодки контроллера);

    Величина сопротивления должна быть меньше I Ом. Если сопротивление больше - обрыв провода.

    - отсоединить лампу и измерить сопротивление между контактом «22» («31» для «Микас 10.3») и «массой»; Сопротивление должно быть больше, чем 1 Ом. Если сопротивление меньше - провод замкнут на «массу».
    - проверить пробником, соединённым с «массой», контакт «22» («31» для «Микас 10.3») колодки контроллера (лампа «CHECK ENGINE» отсоединена).

    Если лампа пробника горит - провод замкнут на источник питания;

    - если сигнал о неисправности цепи лампы «CHECK ENGINE» появляется при исправной цепи - неисправен контроллер.

    НЕПОСТОЯННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
    В процессе эксплуатации автомобиля в элементах системы впрыска могут возникать неисправности, присутствующие очень короткое время, и внезапно исчезающие. При таких неисправностях контрольная лампа «CHECK ENGINE» может и не включаться, но контроллер заносит их в память, а при считывании этой информации, тестер не находит данных неисправностей (т. е. неисправность была, но в данный момент её нет).
    Как правило, такие неисправности связаны с ненадёжностью соединений контактов в колодках, нарушением соединения контакта с проводом, загрязнением контактов, попаданием в соединения влаги, ненадёжностью крепления «массовых» контактов, неправильным подсоединением проводов «массы» контроллера, а также с электрическими помехами, вызываемыми неисправным электрооборудованием или неправильным монтажом электрооборудования.
    Зная условия возникновения непостоянной неисправности, нужно последовательно проверить (очистить, поджать со­единения, заменить реле и т. д.) подозреваемые участки цепи.
    - воспроизвести условия появления неисправности. Проверить, появляется ли неисправность после стирания её из памяти контроллера и, т. о. определить и устранить причину её возникновения.