Руководство Sens и Lanos 1,4i

    2.4. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Sens и Lanos 1,4i

    Система зажигания состоит и з модуля зажигания, четырех свечей и высоковольтных проводов.
    Модуль зажигания (рис. 2.56) состоит из двух катушек зажигания и двухканального коммутатора. Каждая катушка генерирует высоковольтные импульсы на соответствующую пару свечей зажигания (1-4 или 2-3 цилиндры).
    В автомобиле с двигателем MeM3-317 (ZAZ Lanos !,4i), оснащенном системой впрыска «Микас 10.3», модуль зажигания, применявшийся на двигателе МеМЗ-307 (Daewoo «Sens» 1,3i) (обозначение по каталогу 42.3705 или 52.3705) заменен на четырехвыводную катушку зажигания (обозначение по каталогу 19005270).
    Система зажигания автомобиля Daewoo «Sens» не имеет подвижных деталей и не требует регулировок (в том числе и по углу опережения зажигания), т.к. управление моментом зажигания осуществляет контроллер, используя сигналы датчиков системы впрыска.

    Обслуживание системы зажигания заключается в контроле креплений разъемов и проводов высокого напряжения, замене свечей зажигания.

    СНЯТИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
    Чтобы снять модуль зажигания, необходимо:
    - отсоединить электрический разъем модуля зажигания (рис. 2.57.1);
    - открутить шпильки крепления модуля (рис. 2.57.2- 3);
    - отсоединив высоковольтные провода, снять модуль зажигания (рис. 2.57.4-5);
    - установка модуля производится в порядке, обратном снятию.

    Признаки неисправности модуля зажигания разнообразны: от перебоев на отдельных режимах работы до остановки двигателя.
    Контрольная лампа «CHECK ENGINE» при этом не загорается.

    Модуль зажигания

    Рис. 2.56. Модуль зажигания (обозначение по каталогу 48. 3705) двигателя MeM3-3l7 (ZAZ Lanos l,4i), оснашеннго системой впрыска «Мнкас 7.6»

    Модуль зажигания неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
    Модуль можно проверить на пробой или обрыв вторичных обмоток катушек зажигания:
    - снять с модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов;

    - измерить тестером сопротивление вторичной обмотки катушки между высоковольтными выводами второго и третьего цилиндров;

  • - аналогично измерить сопротивление вторичной обмотки катушки первого и четвертого цилиндров.
    У исправного модуля сопротивление между выводами катушки должно составлять 5,0-6,0 кОм.

    Снятие модуля зажигания

    Рис. 2.57. Снятие модуля зажигания.