Руководство Sens и Lanos 1,4i

    2.3.17. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА (СУПБ)

    При длительной стоянке температура автомобиля меняется в соответствии с температурой окружающего воздуха и может достигать 60-80 °С. При этом пары бензина, находящиеся в топливном баке нагреваются и создают избыточное давление, стремясь выйти наружу.

    Адсорбер

    Рис. 2.53. Адсорбер:
    1 - правое заднее колесо; 2 - паропровод; 3 - адсорбер; 4 - электрический кабель.

    Поскольку пары токсичны, то для предотвращения их выбросов в атмосферу создана специальная система: система улавливания ларов бензина - СУПБ. Основным элементом СУПБ является адсорбер - бочонок со входным и выходным отверстием, заполненный активированным углем, на поверхности которого собственно эти пары и удерживаются.
    Далее, при возникновении необходимых условий, токсичные испарения выводятся из бачка и подаются в систему питаиия автомобиля для дальнейшего использования (сжигания) в двигателе. Режим перемещения паров бензина из адсорбера во впускную трубу называется продувкой. Режим продувки адсорбера включается специальным клапаном по команде контроллера.
    Условия, при которых открывается клапан продувки адсорбера следующие:
    - температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;
    - двигатель работает не на холостом ходу (заслонка открыта более, чем на 5%).

    С 2006 г. автомобили «Sens» стали оснащаться системой улавливания паров бензина в обязательном порядке. Главный элемент системы - адсорбер - расположен в нише заднего правого колеса (рис. 2.53).

    Какие признаки неисправности системы улавливания паров бензина?

    Следствием неисправностей системы улавливания паров бензина (не работающий клапан сброса паров; механические повреждения емкости адсорбера; потрескавшиеся шланги системы) являются низкие обороты холостого хода двигателя (вплоть до остановки двигателя).

    Клапан продувки адсорбера

    Рис. 2.54. Клапан продувки адсорбера.

    В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина - увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива при опрокидывании автомобиля (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как дол­жен стоять строго вертикально).