Руководство Sens и Lanos 1,4i

  • 2.2.8. ДАТЧИК ФАЗ

  • Датчик фаз (обозначение по каталогу 2111-3706040- 02) установлен на корпусе задней крышки головки блока цилиндров.
    Внимание! Датчик применяется только на автомобилях с двигателями MeM3-307 Евро- 3 (Daewoo «Sens» 1,30 и MeM3-317(ZAZ Lanos 1,4i) с системой впрыска «Микас 103».

    Как работает датчик фаз?
    В хвостовик распределительного вала установлен отметчик датчика. Когда он проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около О В). Возникновение этого импульса соответствует положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыс­ка топлива, в соответствии с порядком работы цилиндров.
    При поломке датчика загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE» и контроллер переходит в режим нефазированного впрыска.
    Чтобы убедиться в исправности датчика, необходимо:
    - снять датчик;
    - подсоединить к нему колодку жгута проводов;
    - со стороны входа проводов в комаховик;
    - датчик пололодку вставить в гнезда, соответствующие выводам «А» и «В» (маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на корпусе колодки), два отрезка провода, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов;
    - подсоединить щупы тестера к отрезкам проводов;
    - включив зажигание, поднести несколько раз к торцу датчика металлический стержень (можно использовать обычную отвертку);
    - если датчик исправен, прибор должен зафиксиро­вать скачкообразные изменения напряжения.

  • Датчик фаз
    Рис. 2.27. Датчик фаз.