Руководство Sens и Lanos 1,4i

    2.2.7. ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    На автомобилях с распределённым впрыском, датчиком синхронизации управляет специальный диск с 58 пазами. Один из пазов шире других. Такой диск расположен на т.н. информационном венце маховика.
    При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, формируя импульсы переменного тока. Частота переменного тока информирует контроллер о скорости вращения коленчатого вала. Длительный импульс, образующийся при прохождении широкого паза, дает информацию о положении коленчатого вала.

    Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах 1,0±0,5 мм.

    Расположение датчика положения коленвала

    Рис. 2.23. Расположение датчика положения коленвала:
    1 - датчик положения коленвала; 2 - датчик скорости; 3 - картер сцепления.

    Дагчик положения коленчатого вала - единственный в системе, без которого двигатель работать не будет. Но он весьма надёжен. Сопротивление между контактами исправного датчика 300-400 Ом. Правда, бывают случаи потери контакта в разъёме.
    Чтобы убедиться в поломке датчика или его электрической цепи, необходимо:
    - снять разъём с одной из форсунок;
    - подсоединить к нему лампочку на 12 В;
    - снять высоковольтный провод со свечи того же цилиндра;
    - вставить в высоковольтный провод запасную свечу.
    Если лампочка при включенном стартере не мигает, и искры на свече нет - значит, повреждён датчик или провод.
    Если форсунки и свечи работают, а двигатель не заводится значит, сбились фазы управления работы фор­унок и модуля зажигания.

    Проверка работы датчика положения коленчатого вала:
    - выключить зажигание и отсоединить колодку контроллера;
    - проверить сопротивление и цепь включения датчика. Измерить сопротивление между контактами колодки контроллера «48» и «49» («34» и «15» для «Микас 10.3» соответственно).

    Величина сопротивления должна составлять 300-400 Ом. Если сопротивление меньше 300 Ом замкнуты между собой провода или неисправен датчик; если больше 400 Ом - неисправны соединения или датчик;
    - измерить величину переменного напряжения на контактах колодки контроллера «48» и 49» («34» и «15» для «Ми­кас 10.3» соответственно) при проворачивании двигателя стартером (напряже­ние должно быть более 0,3 В. Если напряжение меньше - неисправны соединения или датчик);

  • - проверить состояние сигнальных зубьев маховика на отсутствие повреждений и биения. Биение поверхности зубьев не должно превышать 0,3 мм.
    Если после устранения выявленных неисправностей контроллер продолжает выдавать сигнал неисправности - заменить контроллер.
  • Информационный венец маховика
  • Рис. 2.25. Информационный венец маховика:
    1 - маховик; 2 - информационный венец маховика.
  • Схема проверки датчика положении коленчатого вала
  • Рис. 2.26. Схема проверки датчика положении коленчатого вала:
    1 - маховик; 2 - датчик положения коленчатого вала; 3 - контроллер.