Руководство Sens и Lanos 1,4i

  • 2.2.4. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  • Датчик расположен на выпускном патрубке охлаждающей жидкости на головке цилиндров (рис. 2.7).
    Представляет собой терморезистор, у которого с повышением температуры уменьшается сопротивление (100 КОм при -40 °С и 177 Ом при 100 °С).
    Внимание! Не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, установленным рядом с отводящим патрубком.

    Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. От правильности показаний датчика температуры охлаждающей жидкости зависит большинство процессов, управляемых контроллером.

    Типичная неисправность - повреждение проводов, подходящих к датчику. Иногда обрываются провода у разъёма датчика.
  • Схема проверки датчика положения дроссельной заслонкиРис. 2.16. Схема проверки датчика положения дроссельной заслонки:
    1 - датчик положения дроссельной заслонки; 2 - контроллер (в скобках дана нумерация контактов контролера «Микас 10.3»).
  • Расположение датчика температуры охлажлающей жидкости
    Рис. 2.17. Расположение датчика температуры охлажлающей жидкости:
    1 - латчик температуры охлаждающей жидкости (управляющий); 2 - датчик-указатель температуры охлаждающей жидкости (выдает сигнал на указатель температуры на панели приборов).
  • Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
    Рис. 2.18. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Признак неисправности - включение вентилятора при низкой температуре двигателя и черный дым из выхлопной грубы (признак того, что топливовоздушная смесь переобогащена).
    При такой неисправности загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
    Необходимо следить за чистотой разъёма датчика. При загрязнении разъёма показания датчика искажаются и, как следствие, смесь переобогащается, а обороты холостого хода становятся «плавающими». При такой неисправности контрольная лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Если двигатель не глушить (он может не завестись), то ехать, избегая резких разгонов, можно.
    Снятие и установка ДТОЖ:
    - выключить зажигание;
    - отсоединить колодку жгута проводов от датчика;
    - открутить датчик;

    Внимание! Данную операцию необходимо проводить на остывшем двигателе - чтобы избежать ожогов охлаждающей жидкостью!
    - закрутить датчик в пазрубок;
    - подсоединить жгут проводов;
    - при необходимости долить охлаждающую жидкость.

    Диагностика ДТОЖ:
    - отсоединить колодку жгута от датчика;
    - включить зажигание;
    - проверить цепь включения датчика (измерить напряжение на контакте «В» относительно «массы» (напряжение должно быть около 5 В. Если напряжение ниже 4,7 В - ненадёжное соединение в колодке контроллера, оборван провод или замкнут на «массу», возможно неисправен контроллер);
    - выключить зажигание;
    - замерить сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой» (величина сопротивления должна быть менее I Ом. Если сопротивление больше I Ом - ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода);
    - отсоединить колодку контроллера;

    - замерить сопротивление между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45» («39» для «Микас 10.3»). сопротивление должно быть менее ) Ом. Ели сопротивление больше 1 Ом:
    - ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода;
    - измерить сопротивление между контактом «В» колодки датчика и «массой» (величина сопротивления должна быть более 1 Ом.
    Если сопротивление меньше - провод замкнут на «массу») - проверить датчик - измерить сопротивление датчика при двух значениях температур охлаждающей жидкости - на холодном и профетом двигателе (сопротивление датчика не должно отличаться от приведённых выше значений более чем на 20%).

    Если сопротивление отличается - датчик неисправен и подлежит замене.
    Если исправна цепь датчика и сам датчик — необходимо заменить контроллер.

    Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена в таблице.
  • Сопротивление датчика в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

    Темпе­
    ратура,
    °С

    Сопро-
    тивле-
    и И С, Ом±2%

    Темпе­
    ратура,

    Сопро­
    тивле­
    ние,
    Ом±2%

    Темпе­
    ратура,
    °С

    Сопро-
    иие,
    Ом±2%

    °С

    100

    177

    40

    1460

    0

    9420

    90

    241

    30

    2240

    12300

    80

    330

    25

    2800

    -10

    16180

    70

    470

    20

    3520

    -15

    21450

    60

    670

    15

    4450

    -20

    28680

    50

    970

    iti

    5670

    30

    52700

    45

    1190

    5

    7280

    -40

    100700