Руководство Sens и Lanos 1,4i

    2.2. ДАТЧИКИ


    Датчики - это приборы, дающие контроллеру информацию о параметрах работы двигателя. При неисправности хотя бы одного из датчиков КСУД либо переходит в режим аварийной работы, либо перестает работать вообще (при неисправности датчика положения коленчатого вала).
    При отсутствии сигнала от одного из датчиков контроллер заменяет его усредненным значением, достаточным для продолжения работы двигателя и выдает сигнал о неисправности на лампу «CHECK ENGINE». При работе в аварийном режиме, как правило, повышаются обороты двигателя, увеличивается расход топлива.

    2.2.1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
    Представляет собой два совмещенных в одном корпусе датчика (рис. 2.8):
    - температуры воздуха на впуске;
    - абсолютного давления.

    Контроллер использует информацию от датчика для определения длительности импульса открытия форсунок и расчёта угла опережения зажигания.

    Датчик установлен на корпусе впусконого коллектора так, что его чувствительные элементы расположены в потоке воздуха.

    Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

    Рис. 2.8. Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

    Схема проверки датчика абсолютного давлении

    Рис. 2.9. Схема проверки датчика абсолютного давлении:
    1 - датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 2 - вольтметр; 3 - резистор.

    Разъем датчика абсолютного давления и температуры воздуха

    Рис. 2.10. Разъем датчика абсолютного давления и температуры воздуха.

    Датчик не регулируется. Поломка или ослабление крепления могут вызвать нестабильность выходных сигналов датчика и, как следствие - двигатель теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, теряется динамика разгона.
    При возникновении неисправностей датчика контроллер заносит в свою память её код и включает контрольную лампу «CHECK ENGINE».
    Для проверки работоспособности дагчика:
    - отсоединив колодку жгута проводов, снять датчик с ресивера;
    - включить датчик согласно схеме (рис. 2.9);
    - измерить напряжение (вольтметр должен показывать величину напряжения 3,8-4,1 В;
    - если величина напряжения не соответствует вышеуказанной, датчик подлежит замене.

    В системе управления двигателем «Микас 10.3» (только для Евро-3) применяется два датчика абсолютного давления и температуры воздуха. Второй датчик, установленный на левой передней боковине стойки, выполняет диагностические функции (т.е. проверяет правильность показаний основного задающего датчика).

    СО-потенциометр

    Рнс. 2.11. СО-потенциометр.