Руководство Sens и Lanos 1,4i

    2.1. КОНТРОЛЛЕР

    Управляющим центром системы впрыска топлива является контроллер. Он обрабатывает информацию от датчиков, установленных на двигателе и выдаёт управляющие сигналы топливной системе и системе зажигания. Контроллер расположен под передним пассажирским сиденьем. Колодка диагностического разъема расположена за передней консолью в зоне ног водителя (рис. 2.4).
    При обнаружении контроллером неисправности управляемых устройств или датчиков, включается контрольная лампа «CHECK ENGINE» и код неисправности фиксируется в памяти контроллера. Если неисправность носит временный характер, то лампа «CHECK ENGINE» погаснет через 10 с после исчезновения неисправности. Код неисправности сохраняется в контроллере. Отсоединение питания на 10 с сотрет из памяти все коды неисправностей.

    Расположение колодки диагностического разъема

    Рис. 2.4. Расположение колодки диагностического разъема:

    1 - передняя консоль; 2 - колодка диагностического ратьема.


    Коды неисправностей нужно стереть после завершения ремонта.
    После проведения ремонтных работ, связанных с отсоединением клемм аккумулятора, проводов контроллера или снятия и замены предохранителя контроллера, нужно установить “нулевые” (стартовые) параметры для работы контроллера.
    Процедура установки исходных параметров контроллера следующая:
    - включить зажигание на 5 с;
    - выключить зажигание на 5 с;
    - включить зажигание;
    - запустить двигатель;
    - прогреть двигатель до рабочей температуры;
    - выключить зажигание;
    - процедура установки параметров контроллера завершена.

    № контакта

    Цепь

    1
    катушка зажигания “А"

    2

    не используется

    3

    реле бензонасоса

    4

    регулятор холостого хода, испь А

    5

    клапан продувки адсорбера («Sens» Евро-2)

    6

    реле вентилятора радиатора

    7

    датчик абсолютного давления (+)

    8

    не используется

    9

    датчик скорости

    10

    «масса» датчика кислорода

    11

    датчик детонации

    12

    датчик абсолютного давления <-)

    13

    L - линия диагностики (L-Line)

    14

    общий силовой

    15

    на1'реватель датчика кислорода

    16

    форсунка 2

    17

    не используется

    18

    клемма 30 аккумулятора + J2 В

    19

    общий силовой

    20

    катушка зажигания “В"

    21

    регулятор холостого хода, цепь С

    22

    лампа «CHECK ENGINE»

    23

    форсунка 1

    24

    обший провод зажигания

    25

    не используется

    26

    регулятор холостого хода, испь В

    27

    замок зажигания, клемма «15»

    28

    вход датчик кислорода


    № контакта

    Цепь

    29

    регулятор холостого хода, цепь D

    30

    общий провод датчиков

    31

    не используется

    32

    не используется

    33

    нагреватель датчика кислорода

    34

    форсунка 4

    35

    форсунка 3

    36

    не используется

    37

    +12В после главного реле

    38

    не используется

    39

    не используется

    40

    ие используется

    41

    не используется

    42

    не используется

    43

    не используется

    44

    датчик температуры воздуха на апуеке

    45

    датчик температуры охлаждающей жидкости

    46

    главное реле

    47

    разрешение программирования блока

    48

    датчик положения коленвала

    49

    датчик положения коленвала “+"

    50

    не используется

    51

    не используется

    52

    потенциометр регулировки СО (RCO)

    53

    датчик положения дроссельной заслонки

    54

    не используется

    55

    К - линия диагностики (K-Line)

    № контакта

    Цвет
    провода

    Цепь

    2

    БЧ

    Катушка зажигания 2,3 цилиндра (выход)

    3

    Ки

    Массовый провод зажигания

    5

    Бч

    Катушка зажигания 1.4 цилиндра (выход)

    6

    Ч3

    Форсунка 2-го цилиндра (выход)

    7

    ЧБ

    Форсунка 3-го цилиндра (выход)

    8

    Не используется

    12

    К

    «+» аккумулятора (вход)

    13

    ГК

    Замок зажигания, клемма «15»

    14

    КЧ

    Главное реле (выход)

    15

    1

    Датчик положения коленвала «+» (вход)

    16

    ГО

    датчик положения дроссельной заслонки 1 (вход)

    17

    Кч

    «масса» датчиков

    18

    Г

    Датчик кислорода 1 (вход)

    19

    Г

    Датчик детонации (вход)

    20

    -

    Датчик детонации («масса»)

    27

    Ч

    Форсунка I-го цилиндра (выход)

    31

    БК

    лампа «CHECK ENGINE» (выход)

    32

    СБ

    Датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления 1 (пиганне)

    35

    Кч

    Датчик температуры охлаждающей жид­кости («масса»)

    36

    КчК

    Датчик температуры воздуха и кислород­ный датчик («масса»)

    №контакта

    Цвет

    Цепь

    39

    О

    Датчик температуры охлаждающей жид­кости (вход)

    40

    ГК

    Датчик температуры воздуха (вход)

    44

    РЧ

    «+» аккумулятора после главного реле (вход)

    46

    Клапан продувки адсорбера (выход)

    47

    ЧГ

    Форсунка 4-го цилиндра (выход)

    48

    БЧ

    Нагреватель кислородного датчика 1 (выход)

    51

    Кч

    «масса» контроллера (цифровая)

    53

    Кч

    «масса» контроллера и датчика фаз

    56

    Ж

    Датчик абсолютного давления 1 (вход)

    59

    I1

    Датчик скорости (вход)

    61

    Кч

    «масса» выходных каскадов

    63

    РЧ

    «+» аккумулятора после главного реле (вход)

    64

    ГБ

    Шаговый двигатель D (выход)

    65

    Г Ч

    Шаговый двигатель С (выход)

    66

    ЗБ

    Шаговый двигатель В (выход)

    67

    ЗЧ

    Шаговый двигатель А (выход)

    68

    ЧК

    Реле вентилятора (выход)

    70

    СЧ

    Реле топливного насоса (выход)

    71

    ОГ

    К-линия (вход-выход)

    79

    Б

    Датчик фаз (вход)

    80

    Кч

    «масса» выходных каскадов

    34

    -

    Даггчик положения коленвала В «-»(вход)

    29

    КГ

    Реле включения позистора (управляющий)

    Работы по поиску и устранению неисправностей системы впрыска (в частности, контроллера) проводятся с использованием специального сканера типа «АСКАН» с соответствующим программным модулем, который позволяет считывать код неисправности и облегчает поиск и устранение неисправности. При помощи сканера также можно перепрограммировать контроллер.

    Разъем блока электронного управления (контроллера) «Микэс 7.6»

    Рис. 2.5. Разъем блока электронного управления (контроллера) «Микэс 7.6»

    Рис. 2.6. Разъем блока электронного управления (контроллера) «Микэс 10.3»