Руководство Sens и Lanos 1,4i

    1.2.8. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ

    Замена тормозной жидкости проводится через 60 ООО км пробега или через 4 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходимо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность управления автомобилем.
    Рекомендации автопроизводителей по срокам замены тормозной жидкости всех типов (в том числе и самых современных) основаны не на пустом месте. Тормозная жидкость склонна активно впитывать влагу из воздуха, и если ее содержание в ТЖ превысит 3,5%, температура кипения жидкости заметно снизится (в 2-3 раза!). Это может привести к отказу тормозной системы автомобиля при интенсивном торможении. Поглощение влаги происходит, в основном, через систему «вентиляции» бачка, уплотнительные манжеты, а также сальники тормозной системы.
    Из-за отсутствия в широком пользовании сертифицированных приборов, которые позволяют достоверно определить состояние ТЖ, автопроизводители в целях безопасности рекомендуют менять жидкость через каждые 2-3 года эксплуатации, а также в случае изменения ее цвета (загрязнения).

    Для автомобилей «Сенс» замена тормозной жидкости предусмотрена через 60 ООО км пробега или через 4 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Замена тормозной жидкости производится:
    - после 2-3 лет эксплуатации автомобиля или 45 000 км пробега;

    Прокачка тормозов необходима в следующих случаях:
    - после самостоятельной замены ТЖ;
    - при «мягкой» педали тормоза;
    - после ремонта тормозных механизмов;
    - при увлажнении ТЖ свыше 3,5%;
    - после длительного хранения автомобиля;
    - при загрязнении или помутнении тормозной жидкости.

    Замену тормозной жидкости производят как «вруч­ную», так и с помощью спецоборудования (на СТО). Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.
    Самостоятельная замена тормозной жидкости
    Самостоятельно заменить ТЖ автовладелец может за 1-2 часа, йодля работы потребуется помощник. За замену ТЖ на спецоборудованин нужно заплатить, но с этой задачей справится один автомеханик за 15-20 мин. Установка осуществляет замену ТЖ под давлением (!,5-2,0 атм), что уменьшает вероятность завоздушивания тормозной системы.
    Автолюбителям, как правило, доступна замена тормозной жидкости на машинах без АБС, а также на автомобилях, оборудованных этой системой, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле. Правильно заменить ТЖ в автомобиле с интегральной АБС можно лишь с помощью фирменного сканера.
    Замена ТЖ производится поочередно в каждом контуре тормозной системы (с ее устройством автовладелец может ознакомиться по техописаиию автомобиля или по расположению тормозных магистралей).
    Работы начинают с наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра колеса: начинают с правого заднего, затем — левое переднее, левое заднее, правое переднее.
    Замену ТЖ лучше всего проводить при снятых колесах, на осмотровой канаве или эстакаде. Если тако­вых нет - на ровной площадке, по очереди поддомкрачивая и снимая колеса. Машина должна стоять на передаче.
    Для работ потребуется 0,75... 1,5 л новой тормозной жидкости, прозрачные шланг (диаметром 4-6 мм) и емкость (пластиковая бутылка на 1,0-1,5 л), а также накидные (торцевые) ключи.
    Технологая замены тормозной жидкости:
    - из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей удалить старую ТЖ;
    - залить в бачок новую ТЖ;
    - надеть на штуцер для прокачки тормозов прозрачный шланг и опустить его конец в сосуд;
    - открутив штуцер на пол оборота, слить старую ТЖ (рис. 1.27);
    - при появлении в шланге новой ТЖ (она более светлая), закрутить штуцер;
    - проверить ход и «жесткость» педали тормоза на стоящем автомобиле и в движении.