Руководство Sens и Lanos 1,4i

    1.2.6. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ

    В тормозной системе и гидроприводе сцепления автомобиля «Сенс» применяются жидкости тормозные типа «DOT-З» или «DOT-4».

    Таблица 1.14 Рекомендуемые к применению тормозные жидкости

    Марки жидкости

    Изготовитель

    РОСДОТ

    ООО «Тосол-Синтез» г. Дзержинск

    ТОРСА-ДОТ-4

    ЗАО «Булгар-Синтез» г Казань

    «DOT-З», «DOT-4», «DOT-5» - маркировки родом из США. DOT - это американский департамент транспорта Departament of Transport, а цифры 3, 4, 5 - номера допусков, которые регламентируют характеристики тормозных жидкостей (температуру кипения, застывания и др.), I ) необходимость внедрения маркировок обусловлена особенностью работы жидкостей данного типа. Главное требование - тормозная жидкость должна быть несжимаемой независимо от создаваемого давления (оно может достигать 80-90 кгс/см’), нначе не обеспечивается эффективная работа тормозной системы. Кроме того, рабочая жидкость не должна закипать в тормозных цилиндрах. Если это происходит, она становится сжимаемой. что снижает эффективность тормозов. Чем больше цифра в маркировке DOT, тем при большей температуре может работать жидкость. Тормозные жидкости производятся на основе касторового масла или многоатомных спиртов — гликолей. Эксплуатационные качества лучше у жидкостей на «касторовой» основе. Касторовое масло обладает высокими смазывающими свойствами и не вызывает «раскисания» натуральной резины, из которой изготовлены уплотнительные детали тормозной системы. Однако высокая температура застывания (-6°С) и немалая стоимость исключают возможность применения чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости. Спирт-касторовые смеси пригодны для использования в межсезонье — осенью и весной, так как при низких зимних температурах касторовое масло вымерзает, а летом при длительной эксплуатации машины улетучиваются спирты. В последние годы в основном применяются тормозные жидкости на основе гликолей (двухатомных спиртов) и их производных. Все они по классификации DOT взаимозаменяемы, абсолютно нейтральны по отношению к резиновым и металлическим деталям тормозных систем. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые и касторовые жидкости.

    Проверка уровня и долив тормозной жидкости

    Рис. 1.21. Проверка уровня и долив тормозной жидкости.