Руководство Sens и Lanos 1,4i

    1.2.23. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

    Замена ремня ГРМ

    Рис. 1.40. Замена ремня ГРМ (для наглядмосги, шкив привода генератора снят)

    Регламентная замена ремня привода ГРМ производится через 80 тыс. км пробега. Однако, исходя из опыта эксплуатации, механики рекомендуют менять ремень раньше — через 60 тыс. км, даже если внешне ремень выглядит хорошо. При замене ремня нужно проверить состояние натяжного ролика и насос охлаждающей жидкости (помпу).
    Пружина кронштейна натяжного ролика задает необходимое усилие натяжения свободной ветви зубчатого ремня при его регулировке.

    Зачем нужно проверять натяжение ремня ГРМ?

    При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки.
    Перетянутый ремень быстрее изнашивается сам и приводит к ускоренному износу подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. А подклинивающий подшипник может стать причиной обрыва ремня.

    Недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев, что приведет к нарушению фаз газораспределения.

    Рабочая поверхность натяжного ролика должна быть гладкой, без забоин и заусенец, а сам ролик вращаться без посторонних шумов и заеданий. Насос охлаждающей жидкости (помпа) не должен подтекать, а его подшипник вращаться без посторонних шумов и заеданий. Неисправные детали заменить.
    Для замены ремня ГРМ:
    - снять ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора);
    - поддомкратить правую переднюю часть автомобиля;
    - снять переднюю крышку привода ГРМ (см. Проверка состояния и регулировка натяжения зубчатого ремня привода ГРМ);
    - ослабив болты (рис. 1.40) крепления кронштейна натяжного ролика, снять изношенный ремень;

    - не изменяя положения ведущего и ведомого шкивов газораспределения, одеть и натянуть новый ремень;
    - проворачивая коленчатый вал двигателя, проверить правильность установки фаз по взаимному положению меток.

     Установочные метки ка шкиве распредвала
    Рис. 1.41. Установочные метки на шкиве распредвала.

    Установочные метки на шкиве привода генератора

    Рис. 1.42. Установочные метки на шкиве привода генератора

    Если при замене зубчатого ремня произошло проворачивание ведущего или ведомого шкивов газораспределения, установка зубчатого ремня производится в следующей последовательности:
    - провернуть коленчатый вал в положение ВМТ, такта сжатия в первом цилиндре (при этом метки на шкиве привода генератора и на ведомом шкиве распре­делительного вала должны располагаться против установочных болтов (рис. 1.41 ирис. 1.42);
    - надеть и натянуть зубчатый ремень.