Руководство Sens и Lanos 1,4i

    1.2.21. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

    Зубчатый ремень 2 (рис. 1.36) обеспечивает кинематическую связь между коленчатым валом и валом

    Схема привода ГРМ

    Рис. 1.36. Схема привода ГРМ:
    1 - шкив коленвала; 2 - ремень ГРМ; 3 - насос охлаждающей жидкости («помпа»); 4 - шкив распредвала; 5 - натяжной ролик.

    системы газораспределения (распредвалом). Благодаря зубчатому профилю ремня и шкивов исключается возможность проскальзывания ремня. Валы вращаются синхронно в соответствии с фазами работы двигателя, т.е. двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распредвала. Зубчатый ремень приводит в движение насос охлаждающей жидкости (помпу). Натяжение ремня устанавливается при помощи натяжного ролика 5 (рис. 1.36).
    На автомобиле применяется ремень с маркировкой 245.100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм).
    Внимание! Проверка и натяжение зубчатого ремня ГРМ производится на холодном двигателе!

    Для получения свободного доступа к зубчатому ремню нужно произвести следующие работы:
    - снять декоративную крышку двигателя (рис. 1.37);
    - отвернуть болты крепления передней крышки привода ГРМ (рис. !.38,1);
    - снять переднюю крышку привода ГРМ (рис, 1.38.2);
    - проверить натяжение ремня (при нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки (рис. 1.38.3));

    - осмотреть зубчатый ремень (поверхность зубчатой части ремня должна быть с четким профилем зубьев без смятий, складок, трещин, особенно у кромки зубьев, подрезов и отслоений ткани от резины. На торцевых поверхностях не должно быть расслоений и разлохмачивания. Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей);
    - поврежденный ремень необходимо заменить.

    Снятие декоративной крышки двигателя

    Рис. 1.37. Снятие декоративной крышки двигателя