Руководство Sens и Lanos 1,4i

    1.2.18. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

    Исправный двигатель, заправленный маслом, которое соответствует температуре окружающего воздуха, должен без проблем заводиться до температуры -25°С.
    Оставляй автомобиль на ночь при отрицательных температурах окружающего воздуха рекомендуется (примерно на одну минуту) перед остановкой двигателя дать двигателю поработать с оборотами около 3000 мин1.
    - перевести рычаг переключения передач в ней­тральное положение;
    - выжать педаль сцепления;
    - включив зажигание, выдержать паузу в несколько секунд (за это время топливный насос поднимет давление в топливной рампе до рабочих значений);
    - не нажимая на педаль «газа», включить стартер.

    Если двигатель не завелся с первой попытки, выключить зажигание и повторить попытку секунд через 40.
    Внимание! Включать стартер более чем на 10 секунд не рекомендуется!

    Если не удалось завести двигатель с первых двух попыток:
    - нажать на педаль «газа» до упора;
    - включить стартер для продувки цилиндров;
    - после 6-8 секунд продувки, плавно отпустить педаль «газа», задержав ее в положении, при котором двигатель начнет заводиться («схватывать»).

    Надо ли прогревать автомобиль перед началом движения?
    Двигатель инжекторного автомобиля, управляемого электроникой, позволяет начать движение сразу же после запуска двигателя. Однако, движение на автомобиле с непрогретым двигателем - это тяжелый режим, сокращающий моторесурс. Как быть?
    Эксперименты с прогревом двигателя в движении и при стоящем автомобиле показали, что двигатель в движении прогревается почти в два раза быстрее. Результаты приведены в таблице.

    Таким образом, рекомендации следующие: если на улице не слишком холодно, то заводите мотор и не спеша, трогайтесь в путь - быстрее согреетесь. Но ехать надо в щадящем для двигателя режиме, не слишком быстро и без резких ускорении. Если стоят морозы, то имеет смысл погреть машину ровно до тех пор, пока стрелка указателя температуры не сдвинется с «мертвой точки». Примерно 5-7 минут. Этого времени как раз хватит, чтобы отряхнуть снег с автомобиля. Дольше не надо - длительная работа на холостых оборотах двигателю тоже вредит: в камерах сгорания появляется нагар, свечи зажигания быстрее выходят из строя.

    Время прогрева двигателя, мнн

    Температура твнпгтел.

    Па холостом ходу

    В лвкженни

    +50

    7

    4-5

    +70

    10

    7-8

    +90

    17

    10-11

    Можно ли на инжекторной машине ездить с небольшим количеством бензина в баке. Если нельзя, то почему?
    Практически все автопроизводители не рекомендуют ездить с малым количеством бензина в топливном баке. Дело в том, что в электрических бензонасосах, которые устанавливаются на инжекторных автомобилях, бензин выполняет функции охлаждения и смазки пар трения. При недостаточном уровне топлива в баке на поворотах и дорожных неровностях, при торможениях и разгонах вполне возможны перебои в подаче бензина.
    При работе «всухую» насос может перегреваться, интенсивнее изнашиваются рабочие поверхности трущихся деталей, а это приводит к ускоренному выходу узла из строя. Поэтому обычно рекомендуют не допускать ситуаций, когда в баке остается меньше 5-7 (а в некоторых автомобилях - 10-12) литров бензина.
    Срабатывание контрольной лампочки в повороте это еще не критический сигнал. А вот если моргание начинается при движении по прямой - дозаправка необходима. При наличии газобаллонного оборудования требования могут быть несколько другими. Зависит это от того, отключается ли электробензонасос при работе двигателя на газе. Если да. можно ездить и с горящей лампочкой, если же нет - нужно действовать согласно рекомендациям автопроизводителей (т. е. ездить с малым количеством бензина в баке нежелательно).
    А лучше поступить так: заправить один раз бак «под завязку», а потом планомерно дополнять его небольшими порциями до полного. Такой способ дает дополнительную возможность постоянно контролировать реальный расход топлива, обнуляя счетчик суточного пробега одновременно с заправкой. Разделив количество литров на км (пробег) и, умножив результат на 100 — получим средний расход топлива от заправки до заправки!