Руководство Sens и Lanos 1,4i

    I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

    Технические характеристики автомобиля Daewoo Sens и ZAZ Lanos l,4i

    Параметры

    Daewoo Sense | ZAZ Lanos

    Sen j L4i

    Тип кузова

    седан

    Длина, мм

    4237

    Ширина, мм

    1678

    Высота, мм

    1432

    Колесная база, мм

    2520

    Мин. радиус поворота

    4,9

    Число мест

    5

    Объем багажника, л

    322

    Снаряженная масса, кг

    1400

    Двигатель

    МеМЗ -307 | МеМЗ-ЗП

    Тип

    бензиновый, с распределенным впрыском топлива

    Расположение

    спереди, поперечно

    Число и расположение ци­линдров

    4, в ряд

    Рабочий объем, см3

    1299 ) 1396

    Степень сжатия

    9,5

    Число клапанов

    8

    Максимальная мощность на

    валу, (л.с./об/мин)

    70,5/5400-5600 | 77/5200

    Макс. крутящий момент. Нм/об/мин

    107.8/
    3000-3500

    120/
    3200

    Коробка передач

    механическая, 5-с1упенчатая

    Привод

    на передние колеса

    Передняя подвеска

    независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

    Задняя подвеска

    полузависимая, иружинная

    Передние тормоза

    дисковые, вентилируемые

    Задние тормоза

    барабанные

    Шины

    155/80 RI3 или 175/70R13

    Максимальная скорость, км/ч

    162

    163

    Время разгона 0-100 км/ч, с

    17

    14,3

    Расход топлива, л/100 км

    городской цикл

    8,6*

    8,3*

    загородный цикл

    5.5‘

    6,3*

    смешанный цикл

    7Д*

    7.5*

    Емкость топливного бака, л

    48

    Топливо

    Бензин АИ-95

    при наличии газобадониой установки

    сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан)

    * Расход топлива не является эксплуатационным и определен в результате проведения цикла испытаний. Расход топлива может меняться в зависимости от характера вождения автомобиля.

    Технические характеристики автомобиля Daewoo lanos и ZAZ Lanos l,4i

    Параметр
    Значение
    Параметр
    Значение

    Тип кузова

    3-х дверный фургон

    Коробка передач

    механическая. 5-ступенчатая

    Число мест

    2

    Привод

    на передние колеса

    Объем грузового отсека, л

    2500

    Передняя подвеска

    независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

    Снаряженная масса, кг

    1067

    Задняя подвеска

    полузависимая» пружинная

    Полная масса, кг

    1595

    Передние тормоза

    дисковые, вентилируемые

    Двигатель

    МеМз-317

    Задние тормоза

    барабанные

    Тип

    бензиновый, с распределен­

    Шины

    155/80 R13 или 175/70RI3

    ным впрыском топлива

    Максимальная скорость, км/ч

    150

    Расположение

    спереди, поперечно

    Время разгона 0-100 км/ч, с

    16,0

    Число и расположение цилиндров

    4, в ряд

    Расход топлива, л/i 00 км

    Рабочий объем, см3

    13%

    городской цикл

    10,5*

    Степень сжатия

    9,5

    загородный цикл

    6,5*

    Число клапанов

    8

    смешанный цикл

    8,7*

    МшшАви мощность

    77/

    Емкость топливного бака, л

    48

    еа валу. i iX-oo мин)

    5200

    Топливо

    Бензин АИ-95

    Маас крутпай момент.
    Н v об шв

    120/
    3200

    при наличии гаэобалонной установки

    сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан)

    Размеры грузового отсека автомобиля ZAZ Lanos Pick-Up l,4i, мм

    Внешние

    Погрузочная высота

    550

    Ширина заднего проема

    960-1100

    Высота заднего проема

    1150

    Внутренние

    Длина грузовой платформы

    140(1

    Ширина грузовой платформы

    1550

    Высота колесных арок

    410

    Расстояние между колесными арками

    950

    История автомобиля Daewoo “SENS” началась в 2001 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» приступило к производству модели L-I300, которая основываясь на конструкции «Lanos», комплектовалась двигателем Мелитопольского моторного завода и частично деталями и сборочными единицами отечественного производства.
    Автомобиль предназначался для продажи на внутрен нем рынке Украины.
    Под индексом L-1300 автомобиль просуществовал д( 2002, когда по результатам конкурса, проведенного среди автолюбителей, получил собственное имя «SENS».


    LANOS L4i
    На автосалоне SI А’2007 дистрибьюторская компании “УкравтоЗАЗ-Сервис” представила новую модель ЗАЗ Lanos L4i, которая уже с июля 2007 года начала продаваться в Украине и РФ и должна заменить популярный Daewoo Sens. Автомобиль получил новый мелитопольский двигатель 1,4 л (77 л.с.), польскую коробку передач и будет позиционироваться в сегменте Sens'a.

    Новый двигатель МеМЗ-317 имеет рабочий объем 1396 см' и соответствует нормам токсичности Евро-2, с перспективой достижения норм Евро-3. Двигатель выдает 77 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент 120 Н-м.

    автомобиль daewoo Sens, Lanos


    Модель «Lanos 1.4» с новым мелитопольским двигателем значительно расширит круг потенциальных покупателей ЗАЗовских машин и рассматривается в данном издании как логичное продолжение модели «Sens».

    C некоторых пор запорожские автостроители перестали придумывать названия для своих моделей сами.

    Они переложили этот нелегкий труд на плечи автолюбителей - своих потенциальных покупателей. Тем, чей вариант названия окажется лучшим, СП «АвтоЗАЗ- Daewoo» дарит машину с именем победителем.

    Именно так появились имена у «Таврии Нова» и «Славуты».

    В сентябре 2001 года стартовал конкурс «Подари машине имя». Нужно было предложить название для уже выпускавшейся модели Daewoo с индексом L-1300. Результаты конкурса были обнародованы на автосалоне SIA’2002. Такая длительная процедура определения лучшего имени была связана с огромным количеством предложенных вариантов.

    Автомобиль ZAZ Lanos Pick-Up


    В адрес конкурсной комиссии поступили 19604 предложения, в которых упоминалось более семи тысяч оригинальных версий названия. Чтобы из такого количества выбрать единственное, было образовано общественное жюри из 60 человек, куда входили запорожские журналисты и лучшие лингвисты города. Следует отметить, что жюри не выбирало название по собственному вкусу. К имени нового автомобиля с самого начала были выдвинуты определенные требования, которые, впрочем, не обнародовали до завершения конкурса.
    Среди основных требований - благозвучность, легкость в произношении, одинаковое или схожее звучание и написание на разных языках (украинский, русский, английский). Общественная комиссия отобрала около двухсот наиболее приемлемых вариантов, после чего слова «претенденты» направили в заводскую комиссию, состоящую из маркетологов, конструкторов и руководителей предприятия. Около десятка отобранных ими названий поступили на экспертизу патентной чистоты: надо было, чтобы выбранные слова не являлись названием других товаров в Украине и странах СНГ, а так­же автомобилей во всем мире. После того как в финале словесной «олимпиады» осталось несколько наиболее удачных вариантов, окончательное решение было принято демократичным путем - посредством голосования. Другие варианты названий, отобранные комиссией и прошедшие патентную экспертизу, также не будут забыты: возможно, они будут использованы при названии новых машин, которые будут производиться на запорожском СП.

    Новым именем автомобиля ЗАЗ-Daewoo Л-1300 стало «Сенс». Оно одинаково пишется как на украинском, так и на русском, почти так же - в латинской транскрипции (Sens). Причем на многих языках данное слово означает примерно одно и то же - смысл. Кроме того, «Сенс» прекрасно рифмуется со многими словами, что немаловажно в рекламе, да и его значение неплохо использовать в качестве рекламных призывов.

    В чем отличия модели «Сенс» от автомобиля «Lanos»?
    Главное отличие модели «Сенс», в прошлом именуемой Л-1300, от Lanos - новые двигатель и трансмиссия, созданные совместно корейскими и украинскими конструкторами ХРП «АвгоЗАЗ-Мотор» (г. Мелитополь). Двигатели рабочим объемом 1,3 л с электронной системой зажигания могли оснащаться карбюраторной (МеМз-301) или инжекторной системой питания (МеМз- 307). Карбюраторный мотор развивал максимальную мощность 63 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 101,3 Н м при 3000 об/мин. Инжекторный вариант более мощный - он выдавал 70 л.с., а крутящий момент 107,8 Н м достигается при 3250 об/мин. Автомобили с карбюраторными двигателями выпускались очень короткое время и основным стал впрысковый двигатель. Существовали версии двигателя без каталитического нейтрализатора и с нейтрализатором. Сейчас выпускается только автомобили, оснашенные системой впрыска и отвечающие нормам токсичности Евро-2 (т.с. с каталитическим нейтрализатором и системой улавливания паров топлива),

    Некоторые детали силового агрегата МеМз-307 импортные (так, поршневые кольца производятся немецкой фирмой Goetze). Кроме того, эти двигатели выпускаются на модернизированном оборудовании с использованием технологии, позаимствованной у компании Daewoo. Импортные комплектующие и зарубежная технология производства силовых агрегатов положительно отразились на моторесурсе (не менее 130 000 км пробега), что весьма немаловажно для отечественных автолюбителей.

    Украинский двигатель оснащается системой впрыска топлива, которая создана специалистами СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» в сотрудничестве с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО «МИКА-МОТОР» из Димитровграда. В этой системе используются как элементы российского производства, так и зарубежные, в частности, совмещенный датчик абсолютного давления и температуры фирмы Siemens, а также топливные насос и фильтр от модели Lanos.
    Трансмиссия «Сенс» включает украинскую пятиступенчатую механическую коробку переключения передач в одном картере с редуктором и дифференциалом и импортное однодисковое сухое сцепление с гидроприводом. Выпускаются эти агрегаты мелитопольским ХРП « АвтоЗ АЗ- Мотор».
    Кроме двигателя и агрегатов трансмиссии, в Украине также выпускаются радиатор, рукав воздушного фильтра к дроссельной заслонке, трос привода акселератора, механизм переключения передач, кожух электровентилятора, кронштейны опор двигателя, привода сцепления и радиатора. Помимо «АвтоЗАЗ- ДЭУ» и «АвтоЗАЗ-Мотор», в комплектации «Сенса» участвуют и другие украинские предприятия - луганский «Взлет» (радиатор), запорожские заводы РТИ (рукав воздушного фильтра) и «Тандем» (трос привода акселератора). В дальнейшем планируется выпускать и детали кузова.
    Осталось корейским реечное, без гидроусилителя рулевое управление «Lanos», а также удачная энергоемкая подвеска - передняя McPherson, задняя - полунезависимая, пружинная.
    Значительная часть деталей и узлов изготавливается в Польше - магнитола, стекла, топливопроводы, задние пружины, стабилизатор, ковер салона, шумоизоляция, домкрат, стеклоочиститель, трубопроводы тормозной системы, аккумулятор, корпус отопителя салона, молдинги, обивка потолка, шины, таблички, крепежные болты и гайки. Изготовлен в Польше и кузов «Сенса».
    Возможность выбора комплектации при покупке автомобиля Daewoo Sens практически отсутствует. Существуют всего три варианта комплектации:
    - базовая модель Т 1311-42;
    - базовая модель + радиоподготовка Т 1311-40. Включет в себя магнитофон, 4 колонки, антенну;

    - с установленным газобалонным оборудованием TI311-7I ГБО.