Руководство Forza

  • 9.5. Сборка МКП
    Проверить детали коробки передач на износ и повреждения. Заменить поврежденные детали, очистить и промыть детали.
    Установить регулировочные прокладки шестерен полуоси.
    Установить две шестерни полуоси в дифференциал. При установке регулировочных прокладок шестерен полуоси выбрать сначала прокладку толщиной 1,2 мм.
    Установить сферические шайбы сателлитов дифференциала, а затем одновременно ввести в зацепление сателлиты дифференциала с шестернями полуоси.
    Вставить ось сателлитов (отверстие штифта на оси должно совпадать с отверстием на корпусе дифференциала).
    Измерить зазор шестерен полуоси и сателлитов (должен быть в пределах 0,025 - 0,15 мм). Если зазор не соответствует нормированному значению, заменить регулировочные прокладки шестерен полуоси, а затем вновь измерить зазор.
    Установить штифт оси сателлитов дифференциала.
    Установить ведомую шестерню, закрутить болты с моментом 130±5 Н-м по диагонали и поочередно. Нажать на внутреннюю обойму переднего и заднего подшипников с обеих сторон корпуса дифференциала.
  • Детали дифференциала
  • Рис. 9.19. Детали дифференциала:
    1 - внутренняя обойма подшипника; 2 - регулировоч­ная прокладка сателлитов дифференциала; 3 - сателлит дифференциала; 4 - ось сателлитов дифференциала; 5 - болт; 6 - регулировочная прокладка шестерни полуоси; 7 — штифт оси сателлитов дифференциала; 8 - шестерня полуоси.
  • С помощью специальных инструментов установить манжету ведущего вала, установить манжету дифференциала (перед установкой смазать рабочую кромку манжеты).

    Установка картера сцеплени

  • Рис. 9.20. Установка картера сцепления:
    1 - манжета дифференциала; 2, 3 - специальный инструмент; 4 - манжета ведущего вала.

    Установить штуцер ведомого вала. Установить наружную обойму переднего подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала.

  • Установка наружной обоймы подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала
  • Рис. 9.21. Установка наружной обоймы подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала:
    1 - специальный инструмент; 2 - наружная обойма подшипника ведомого вала; 3 - штуцер.

    Инструмент для установки манжеты может использоваться для установки трех втулок. Разрез на втулке и паз на картере сцепления не должны совпасть.

    Рис. 9.22:

    1 - специальный инструмент; 2 - втулки; 3 - разрез на втулке; 4 - направление установки.

    Рис. 9.23:
    1 - втулки.

    Установить две втулки, установить подшипник выключения сцепления в сборе, установить пружину, затем вилку выключения сцепления. Затянуть болты с моментом 20±2 Н-м.

    Рис. 9.24:

    1 - болт; 2 - вилка выключения сцепления ; 3 - пружина; 4 - ось вилки выключения сцепления.

    С помощью специальных инструментов установить манжету дифференциала, трубку, втулку и направляющую.

    Установка картера коробки передач

    Рис. 9.25. Установка картера коробки передач:
    1 - специальный инструмент для установки манжеты; 2 - манжета дифференциала; 3 - маслосливная трубка; 4 - втулки; 5 - подшипник.

    Собрать механизм переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Болт механизма блокировки передачи заднего хода затянуть с моментом 18±2 Н м.
    Болт кронштейна рычага переключения передач затянуть с моментом 25±2 Н-м.
    Собрать вилку переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).

    Сборка механизма переключения передач

    Рис. 9.26. Сборка механизма переключения передач:
    1 - болты крепления запирающего механизма передачи заднего хода; 2 - болты крепления кронштейна рычага переключения передач.

    Установить подшипник 3-й передачи на ведущий вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 3-й передачи, затем проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора.
    1- й, 4-й и 5-й передач, предварительно смазав маслом. Установить синхронизатор 3-й и 4-й передачи на ведущий вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с двумя канавками, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни. Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить переднее упорное кольцо ведущего вала (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить подшипник 3-й и 4-й передач на вал. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить шестерню 4-й передачи, проверить свободное вращение шестерни.
    Установить подшипник 5-й передачи, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 5-й передачи, проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить синхронизатор 5-й передачи на вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с канавкой, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни. Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить заднее упорное кольцо входного вала (зазор между кольцом и пазом 0,07 мм). Запрессоватьпередний и задний подшипники ведущего вала, затем проверить, что наружные обоймы подшипников вращаются свободно.

    Ведущий вал

    Рис. 9.27. Ведущий вал:

    1 - ведущий вал; 2 - подшипники 3-й и 4-й передачи; 3 - шестерня 3-й передачи; 4 - кольцо синхронизатора 3-й, 4-й и 5-й передачи; 5 - задний подшипник ведущего вала; 6 - пружина; 7 - синхронизатор 5-й передачи; 8 - шестерня 5-й передачи; 9 - подшипник 5-й передачи; 10, 11 - шайба шестерни; 12 - шестерня 4-й передачи; 13 - пружина; 14 - синхронизатор 3-й и 4-й передачи; 15 - передний подшипник ведущего вала.

    Имеется два шарика между дисками. Необходимо быть осторожными при их установке.

    Рис. 9.28.

    Установить подшипник 1-й передачи на ведомый вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 1-й передачи, проверить свободное вращение. Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (штифты упорного кольца синхронизатора должны полностью войти в соответствующие пазы шестерни 1-й передачи). Установить синхронизатор 1-й и 2-й передачи на вал, проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить упорное кольцо (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи, предварительно смазав его маслом. Установить подшипник 2-й передачи, установить шестерню 2-й передачи, проверить свободное вращение. Установить шестерню 3-й передачи, проверить, что кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи не заблокировано. Уста­овить втулку шестерни 3-й и 4-й передачи, затем шестерню 4-й передачи. Установить шестерню 5-й передачи. Установить упорное кольцо (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Одновременно установить внутренние обоймы переднего и заднего подшипников на вал.

    Ведомый вал

    Рис. 9.29. Ведомый вал:
    1 - кольцо синхронизатора 1-й, 2-й передачи; 2 - шестерня 1-й передачи; 3 - подшипник 1-й, 2-й передачи; 4 - ведомый вал; 5 - передний подшипник ведомого вала; 6 - синхронизатор 1-й, 2-й передачи; 7 - кольцо; 8 - шестерня 2-й передачи; 9-шестерня 3-й передачи; 10-шайба шестерни; 11 - шестерня 4-й передачи; 12 - шестерня 5-й передачи; 13 - упорное кольцо; 14 - задний подшипник ведомого вала.

    Установить муфту сцепления, как показано на рисунке. Затем установить дифференциал.

    Рис. 9.30:
    1 - картер сцепления; 2 - дифференциал.

    Установить вилку переключения передач, ведущий вал, ведомый вал в картер сцепления. При сборке обмотать шлицы переднего края ведущего вала специальной лентой, во избежание повреждения манжета.

    Рис. 9.31:
    1 - вилка переключения п­редач; 2 - ведущий вал; 3 - ведомый вал; 4 - специальная лента.

    Установить промежуточную шестерню в картер сцепления, затем установить механизм пе­реключения передачи заднего хода. Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н-м. Очистить поверхность, показанную на рисунке и нанести герметик. Установить магнит.

    Рис. 9.32.

    Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н-м.

    Собрать картер коробки передач и картер сцепления, затянуть болты с рекомендуемым крутящим моментом.

    Рис. 9.33:
    1 - болт кронштейна рычага передачи заднего хода; 2 - болты; 3 - кронштейн.

    Для установки механизма переключения передач в коробку передач очистить поверхность и нанести герметик.

    Затянуть болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач с моментом 25±2 Н-м.

    Рис. 9.34:
    1 - болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.

    Закрутить болт вильчатого вала 1-й и 2-й передачи, а также болт вильчатого вала 3-й, 4-й и 5-й передачи с моментом 20±2 Н-м.
    Затем закрутить болт вала рычага переключения передач с моментом 32±2,5 Н-м. Наживить и закрутить выключатель фонарей заднего хода с моментом 20±2 Н-м.

    Рис. 9.35:
    1 - болт штоков вилок 3-й, 4-й и 5-й передачи; 2 - болт штоков вилок 1-й и 2-й пе­редачи; 3 - болт вала рычага переключения передач; 4 - выключатель фонарей заднего хода.

    Закрутить болт оси промежуточной шестерни передачи заднего хода с моментом 38±2,5 Н-м. Закрутить маслосливную пробку с моментом 44±3 Н-м. Наживить, но не затягивать, ограничительную пробку для масла в коробку передач.

    Рис. 9.36:
    1 - болт оси промежуточной шестерни заднего хода; 2 - маслосливная пробка; 3 - ограничительная пробка.

    После установки коробки передач на автомобиль залить рекомендованное масло в коробку передач. Заливать в установочное отверстие датчика скорости, как показано на рисунке, до объема 1,8 л. После заливки открутить ограничительную пробку для регулировки объема масла, а затем затянуть с моментом 44±3 Н-м.

    Рис. 9.37:
    1 — установочное отверстие датчика скорости; 2 - ограничительная пробка.

    Масло в коробку передач заливается в отверстие установки ведомой шестерни привода спидометра.

    Рис. 9.38.