Руководство Forza

  • 9.4. Разборка МКП
    Установить автомобиль на платформу для технического обслуживания, поднять его с помощью подъемника, открутить маслосливную пробку коробки передач (на рисунке показано стрелкой), слить масло с коробки передач.
  • Рис. 9.2.

    Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
    Используя специальный инструмент открутить болты и снять вильчатый вал.
    Открутить болты корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.
    Открутить и снять выключатель фонарей заднего хода.

    Открутить стопорный болт промежуточного вала.

    Рис. 9.3.

    1 - болты стопорные штоков вилок; 2 - болт вала переключения передач; 3 - болт оси промежуточной шестерни заднего хода; 4 - выключатель фонарей заднего хода; 5 - болты крепления корпуса механизма переключения передач.

    Снять механизм переключения передач в сборе, как показано на рисунке.

    Рис. 9.4:

    1 - механизм переключения передач в сборе; 2 - возвратная пружина.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    При снятии механизма переключения передач использовать резиновый молоток и отвертку. Вытаскивать механизм медленно, во избежание падения возвратной пружины в картер коробки передач.
    Осторожно - не повредить прокладки корпуса.

    Открутить болты крепления картера сцепления, используя специальные инструменты.

    Рис. 9.5:
    1 - болты.

    Отсоединить картер сцепления от картера коробки передач.

    Рис. 9.6:

  • 1 - картер коробки передач; 2 - картер сцепления.
  • Установить картер сцепления в горизонтальное положение, как показано на рисунке.
    Открутить болты крепления кронштейна рычага передачи заднего хода, снять рычаг передачи заднего хода в сборе, снять штифт на приводе промежуточной шестерни.
    Нажать на ведомую шестерню, как показано стрелкой на рисунке. Вынуть ведущий вал, затем ведомый, снять вилку.

  • Рис. 9.7:
    1 - болты крепления кронштейна рычага передачи заднего хода; 2 - промежуточная шестерня передачи заднего хода в сборе; 3 - рычаг передачи заднего хода.
  • Рис. 9.8:
    1 - дифференциал в сборе.
  • Используя специальные инструменты снять штифты и упорные кольца вилки меха­низма переключения передач. Снять шайбу штока вилки. Снять вилку механизма переключения передач.
  • Рис. 9.9:
    1 - шайба; 2 - штифт.
  • Открутить болты кронштейна рычага переключения передач и болты передачи заднего хода.
    Используя специальные инструменты снять штифты и шайбы.
    Разобрать механизм переключения передач.
    Используя специальный инструмент, снять два подшипника ведущего вала.

    Снять упорное кольцо, снять синхронизатор пятой передачи в сборе.
  • Разборка механизма переключения передач

  • Рис. 9.10. Разборка механизма переключения передач:

    1 - болты крепления кронштейна рычага переключения передач; 2 - болты крепления запирающего механизма передачи заднего хода; 3 - шайба.
  • Используя специальный инструмент, разобрать ведомый вал. Снять упорное кольцо, снять синхронизатор пятой передачи в сборе.
  • Рис. 9.11:
    1 - подшипник; 2 - упорное кольцо; 3 - синхронизатор пятой передачи.
  • Снять остальные детали: шестерни, игольчатые подшипники, синхронизаторы.

  • Рис. 9.12.
  • Используя специальный инструмент, разобрать ведомый вал.
  • Рис. 9.13.
  • Снять два подшипника, открутить болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
    Снять ведомую шестерню, снять штифт.

    Разобрать дифференциал.
  • Рис. 9.14:
    1 - штифт крепления оси сателлитов к корпусу дифференциала; 2 - болт крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
  • Рис. 9.15.
  • Снять подшипник выключения сцепления, открутить болты вилки выключения сцепления, снять вал с картера сцепления.
    Снять втулку, снять механизм выключения сцепления с картера сцепления.

  • Детали механизма выключения сцепления:
  • Рис. 9.16. Детали механизма выключения сцепления:
    1 - подшипник выключения сцепления; 2 - болт; 3 - вилка выключения сцепления; 4 — ось вилки выключения сцепления; 5 - пружина; 6 - втулки.
    Используя специальные инструменты снять манжеты картера сцепления.

    Снять втулки и наружные обоймы подшипников.
  • Детали картера сцепления
  • Рис. 9.17. Детали картера сцепления:
    1 - манжета; 2 - подшипник; 3 - наружная обойма подшипника.
  • ПРИМЕЧАНИЕ
    Рекомендуется произвести замену манжет на новые.

    Используя специальный инструмент снять манжету картера коробки передач, снять маслосливную трубку, снять втулки штоков вилок и подшипник.
  • Детали картера коробки передач
  • Рис. 9.18. Детали картера коробки передач:
    1 - подшипник; 2 - втулки штоков вилок; 3 - маслосливная трубка; 4 - манжета.