Руководство Forza
6.2.8. Датчик детонации
Датчик детонации установлен на двигателе под впускным коллектором.
Рис. 6.2.34
Пьезоэлектрический элемент датчика при вибрации генерирует напряжение переменного тока. Амплитуда и частота сигнала датчика зависят от амплитуды и частоты вибрации. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается.
ЭБУ, анализируя показания датчика, выделяет сигнал этой частоты и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Характеристики:
- диапазон частоты - от 3 до 18 кГц;
- емкость - от 1480 до 2220 пФ.
Рис. 6.2.35
Рис. 6.2.36
Контроль
Электрическое сопротивление между контактами 1-2 и 1-3 датчика, при комнатной температуре должно превышать 1 МОм. Контакты не должны быть замкнуты между собой.
Для проверки работоспособности, осторожно ударьте по блоку цилиндров (или по датчику) резиновым молотком - на контактах датчика должно появиться напряжение.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15