Руководство Forza

    6.2.7. Датчик кислорода
    На автомобиле установлены два датчика кислорода. Передний установлен на выпускном коллекторе, а задний - в системе выпуска за нейтрализатором. Датчики предназначены для измерения содержания кис­лорода в потоке выхлопных газов. ЭБУ получает сигналы датчиков (выходное напряжение) и определяет, какие изменения необходимо провести в составе топливной смеси.

    Рис. 6.2.30

    Характеристики

    Таблица 6.2.3

    Температура, °С

    260

    450

    595

    Напряжение на выходе датчика, мВ

    обогащенная смесь

    >800

    >800

    >750

    обедненная смесь

    <200

    <200

    <150

    Время перехода от обедненной к обогащенной смеси, мс

    <75

    <75

    <50

    Время перехода от обогащенной к обедненной смеси, мс

    <150

    <125

    <90

    Конструкция и принцип действия

    Рис. 6.2.31
    Чувствительный элемент датчика кислорода изготовлен из циркония, полый внутри, а внешняя его часть имеет индуктивные свойства. После активации циркониевого элемента нагреванием (>300 °С) определенное количество воздуха поступает в полую часть и выхлопные газы проходят через внешний электрод таким образом, что ионы кислорода перемещаются от его центра к внешнему электроду.

    Таким образом, между двумя электродами генерируется напряжение, значение которого изменяется в соответствии со значением концентрации кислорода содержащегося в выхлопных газах. Чем выше содержание кислорода в потоке выхлопных газов, тем меньше величина выходного напряжения дат­чика. Поскольку состав топливной смеси вычисляется на основе состава отработанных газов, а отношение количества воздуха к количеству топлива стремится к теоретической величине (14,6:1), это помогает ЭБУ дать точную оценку реального соотношения количества воздуха к количеству топлива.

    График выходного сигнала датчика кислорода

    Рис. 6.2.32. График выходного сигнала датчика кислорода.

    Контроль
    Сопротивление на контактах С и D датчика кислорода (сопротивление нагревателя) при комнатной температуре должно быть 9,2 Ом.

    После того, как кислородный датчик достигнет рабочей температуры 350 °С, в режиме холостого хода значения напряжения на контактах А и В датчика, должны колебаться в диапазоне от 0,1 до 0,9 В.

    График выходного сигнала датчика кислорода

    Рис. 6.2.33. График выходного сигнала датчика кислорода (режим интенсивного ускорения).

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15