Руководство Forza

  • 6.2.6. Датчик абсолютного давления и температуры воздуха (МАР/МАТ)
    Датчик расположен на впускном коллекторе и представляет собой два совмещенных в одном корпусе датчика - датчик температуры воздуха и датчик абсолютного давления. Данные о температуре воздуха и разряжении необходимы ЭБУ для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска.

    Рис. 6.2.25

    Рис. 6.2.26

    Принцип действия
    Датчик установлен в потоке воздуха, подводимого к впускному коллектору. При изменении давления мембрана датчика абсолютного давления прогибается, изменяя тем самым проводимость установленных на ней пьезорезисторов и, тем самым, генерируется соответствующий сигнал на ЭБУ.

    Датчик температуры воздуха представляет собой термистор. Выходной сигнал датчика формируется на основании значений электрического сопротивления датчика, которые изменяются при изменении температуры подводимого воздуха.

    Схема датчика абсолютного давления и температуры воздуха

    Рис. 6.2.27. Схема датчика абсолютного давления и температуры воздуха:
    А - сигнал датчика; В - питание, 5 В; С - сигнал датчика; D - “масса”; а - к контакту Е27 ЭБУ; в - к контакту Е06 ЭБУ; с - к контакту Е09 ЭБУ; d - к контакту Е19 ЭБУ.

    Цвета проводов: О - оранжевый; W/Br - белый с коричневой полосой; G - зеленый; R/Y - красный с желтой полосой.

    Контроль
    Для проверки датчика необходимо измерить напряжение на выходе датчика с учетом заданных значений прилагаемого давления. Номинальные значения выходного напряжения датчика и давления приведены в таблице ниже по тексту.

    Номинальные значения выходного напряжения датчика абсолютного давления и температуры воздуха в зависимости отдавления Таблица 6.2.1.

    Давление, кПа

    15

    40

    94

    102

    Напряжение на выходе, В

    0,12-0,38

    1,52-1,68

    4,44-4,60

    4,86-5,04

    Рабочее напряжение, В

    Максимальная сила тока, мА

    Выходное напряжение, мВ

    Сопротивление на выходе, Ом

    Диапазон давления, кП

    Рабочая температура, °С

    5

    12

    от-100 до+100

    не более 10

    от 10 до 110

    от -40 до +125

    Графики сигнала датчика абсолютного давления

    Рис. 6.2.28. Режим интенсивного ускорения автомобиля.

    Рис. 6.2.29. Режим замедления движения автомобиля.